Что нужно знать об эксплуатации вилочного погрузчика в жару?

В чем особенности использования вилочного погрузчика при высоких температурах. Подготовка погрузчика к работе в летнее время. Основные проблемы, возникающие с вилочным погрузчиком в жару.

Что нужно знать об эксплуатации вилочного погрузчика в жару?

Владельцы складских помещений знают, что от исправности техники зависит эффективность и скорость всех логистических работ. По этой причине ее необходимо подготовить для работы в определенный сезон.
Так, в жару вилочные погрузчики, которые и так часто эксплуатируются на грани своих возможностей, нередко перегреваются, ускоряется износ деталей и внутренних систем.
В этой статье мы рассмотрим особенности использования погрузчиков в жару, какие проблемы могут подстерегать и как их лучше устранить.

Проблемы с АКБ

При повышении температуры окружающей среды в соединениях появляются зеленые оксиды, которые снижают емкость батареи. В результате последняя заряжается неполностью, погрузчик может использоваться меньше по времени, снижается качество работы, а сама перегретая батарея может взорваться.

Советы в этом случае:

  • своевременно удаляйте окислы профессиональными составами;
  • контролируйте уровень и плотность электролита ареометром (рекомендуем использовать на охлажденной АКБ);
  • давайте погрузчику возможность остывать – убирайте своевременно с солнца, эксплуатируйте в умеренном темпе, не допускайте перегрева батареи.

Перегрев ДВС

В результате плохого или несвоевременного ТО пыль и другие загрязнения летом могут наслаиваться на радиатор, что препятствует качественному охлаждению.
Рекомендуем в начале летнего сезона провести полное техническое обслуживание вилочного погрузчика, уделяя особенное внимание ключевым узлам и мотору, исключая распространенные сезонные факторы.

Повышенная влажность

Нельзя оставлять складскую технику на улице после завершения рабочей смены, если повышена влажность (например, перед дождем) или душно, так как с утра она может покрыться росой. И тогда трещины, царапины и сколы, которые появились в процессе использования, станут уязвимыми зонами, которые быстро облюбует ржавчина.
Препятствовать возникновению коррозии можно, если оставлять технику в закрытом помещении с контролируемыми условиями. Также все повреждения необходимо своевременно подкрашивать или покрывать защитными составами.
Отметим, что в условиях летних ливней, чередующихся с палящим солнцем, лакокрасочное покрытие вилочных погрузчиков также выцветает, истончатся и окисляется, поэтому рекомендуем периодически красить элементы кузова.

Ускорение износа шин

Известен факт, что при повышении температуры воздуха в зной асфальт и другие поверхности нередко перегреваются, в результате чего в шинах растет давление. При прочих сложившихся обстоятельствах эти факторы приводят к тому, что резина лопается.
Лучшей профилактикой таких повреждений является контроль уровня давления и стабилизация его до нормы. Также после рабочей смены желательно осмотреть шины на наличие отрывов, глубоких трещин и борозд, шишек, потертостей. В случае обнаружения дефектов примите необходимые меры по техническому обслуживанию ходовой.

Увеличение расхода технических жидкостей

Жаркая погода и солнечные лучи, воздействующие на вилочный погрузчик, вызывают перегрев металлических деталей. В результате закономерно растет расход технических жидкостей на их обслуживание, а именно тормозной и охлаждающей, а также моторного масла. В результате стремительного снижения их уровня повышается риск поломки важнейших узлов и конструкций техники, двигателя.
Рекомендуем в жаркую погоду чаще наблюдать за уровнем технических жидкостей и всегда иметь под рукой составы, чтобы подлить до нормы в случае необходимости.
Отметим, что повышенная температура воздуха и, как следствие, перегрев погрузчика приводят к ухудшению уплотнительной функции масла. Последнее может начать аварийно вытекать в результате ухудшения прилегания прокладок.
Каждый раз, когда вы не используете погрузчик, оставляйте его в прохладном помещении. Имейте в виду, что летний зной одинакового негативно сказывается как на электрической системе, так и на гидравлической и ДВС.

Ослабление тормозной системы

Для летнего времени характерны перепады между дневной и ночной температурами. Особенно сильные колебания приводят к деформации и усадке узлов вилочного погрузчика, выполненных из сплавов. Большую нагрузку испытывает тормозная система, поэтому в летнюю жару ей требуется регулярная профилактическая чистка.
Также в летнее время чаще попадает влага и пыль между барабанами и колодками, и если вовремя не произвести чистку, то вся тормозная система может дать сбой. Проще регулярно осматривать узлы, чем проводить внеплановую замену, которая влетит в «копеечку».

Коррозия системы кондиционирования

Осадки в жаркую погоду, как мы упоминали выше, приводят к возникновению конденсата на металлических запчастях. И система кондиционирования особенно подвержена воздействию коррозии.
Проблема все так же разрешается путем размещения погрузчика в вентилируемом, сухом и закрытом помещении.
Не всегда причиной поломки кондиционера является ржавчина. Так, в результате работы на износ под палящим солнцем могут перегреться агрегатный отсек и кузов, что и приводит к повреждениям системы охлаждения. Исправить эту проблему можно, применяя специальные термошторы и вентиляторы.

Загрязнение воздушного фильтра

В жаркие засушливые дни без дождей на площадках скапливается много пыли, в результате чего воздушный фильтр погрузчика загрязняется раньше времени. Поэтому в летнее время фильтр необходимо продувать еженедельно.

 

Компания «Форклифт Сервис» предлагает услуги по срочному ремонту вилочных погрузчиков в случае возникновения поломок вследствие эксплуатации погрузчика в летнее время. Мы проведем диагностику наиболее уязвимых узлов и систем, заменим технические жидкости и фильтры, дадим рекомендации исходя из особенностей и «слабостей» именно вашей модели.

Погрузчики
в Наличии!