Что такое каретка бокового смещения и ее применение

Чтобы облегчить взаимодействие с грузом предусмотрено специальное приспособление для погрузчика, которое называется side shift

Что такое каретка бокового смещения и ее применение

Оператор вилочного погрузчика предпринимает усилия для того, чтобы расставлять поддоны и груз равномерно. Так, периодически требуется «прицел», для чего он маневрирует в области разгрузки. Такая процедура приводит к преждевременному износу шин ТС, а также повышенному расходу топлива, потере сил и нервному напряжению водителя.

Для того чтобы облегчить взаимодействие с грузом предусмотрено специальное приспособление для погрузчика, которое называется side shift (в русской интерпретации – каретка бокового смещения). 

Каретка бокового смещения: предназначение и функции

Прежде всего отметим, что каретки довольно редко интегрированы в базовую комплектацию вилочного погрузчика, поэтому о таком «помощнике» многие операторы ТС и не слышали.

Итак, предназначение этой надстройки на вилочный погрузчик – компактная и эргономичная расстановка грузов, когда складская площадь ограничена или дефицитна (слишком узкие проемы, небольшой корабельный трюм). Каретка позволяет маневрировать грузом влево и вправо на шаг в 20 см от центральной оси. В итоге это сокращает количество дублирующий движений, а скорость работы с грузом возрастает в разы.

Боковое смещение можно установить с помощью гидравлической функции или же с выводом рычага по управлению непосредственно в кабину водителя.

Какие бывают каретки бокового смещения

Существует 2 вида такого оборудования: интегрированная (встроенная) и навесная.

Первый вариант всегда предусматривается самим производителем на заводе. В этом случае цилиндр, обеспечивающий бокового смещения, находится внутри самой каретки. Заводская комплектация признана более надежной и функциональной конструкцией, так как в основном отсутствуют люфты и зазоры, при этом техническая укладка гидравлического прибора проводится по всем стандартам и нормативам. Конечно, каретки в среднем оказываются в 2 раза дороже, чем навесной вариант.

А вот навесной тип можно зафиксировать на основной каретке в случае возникновения такой потребности (условия работы, специфика площадей или груза). Навесной тип возможно установить в любом сервисном центре. В процессе работы специалисты должны учитывать такие технические нюансы, как конфигурация мачты, правильный подбор гидравлический шлангов и укладка гидролиний.

Конструкция каретки и особенности ее функционирования

Основным элементом является именно рама. На ней фиксируются следом шланги, гидроцилиндр, штуцеры. В целом конструкция несложная и не требует особенного сервиса – достаточно контролировать присутствие смазки на контактах, а также проверять магистрали.

Шаг каретки отличается в зависимости от типа конструкции и колеблется от 10 до 25 см – как правило, такого смещения от оси достаточно, чтобы повысить эффективность распределения груза вилочным погрузчиком.

Отметим, что установка сайд-шифта не изменяет грузоподъемность и другие функциональные характеристики погрузчика в отличии от других опционных устройств для складского оборудования.

Также существуют мультисайдшифтеры – это такие каретки, которыми можно одновременно взаимодействовать с несколькими паллетами, повышая производительность в несколько раз.

Преимущества использования каретки бокового смещения 

Используя конструкцию, можно оценить несколько преимуществ:

  • более точное позиционирование и стабилизация груза на высоте, что применяется при работе рич-траков;

  • сокращение затрат энергии и, следовательно, топлива;

  • сокращается износ деталей вилочного погрузчика (подвески, шин и т. д.), что продлевает срок его эксплуатации;

  • растет скорость работ и производительность в результате отсутствия потребности в маневрировании.

Что по производителям

На рынке представлены различные отечественные и зарубежные бренды, но лучше всего зарекомендовали такие компании как Kaup (Германия) и Cascade (Голландия).

Для того чтобы понять принцип работы кареток, можно рассмотреть пару моделей.

  1. Kaup 2 T151 P4N. Такая модель позволяет перемещать вилы на 10 см в любую сторону, в результате чего расставление поддонов на стеллажах, в трюме или фуре проходит быстрее и эргономичнее.

  2. Cascade 150D-SSS-38C. Каретка также обеспечивает отклонение 10 см от оси при высокой грузоподъемности – до 6,8 тонн. Данная модель может применяться на крупных вилочных погрузчиках.

Мы рекомендуем использовать каретку бокового смещения, так как она уменьшает износ техники, позволяет экономить топливо и повышает производительность эксплуатации вилочного погрузчика. Компания Форклифт Сервис используется профессиональные комплекты, позволяющие установить каретку, которые содержат гидравлический клапан и шланги для подключения. Мы установим на гидрораспределитель отдельную секцию, подведем гидравлику качественно и быстро на любую подходящую модель вилочного погрузчика.