В некоторых случаях необходимо повысить грузоподъемность вилочного погрузчика для работы со специфическими тяжелыми грузами. Конечно, можно приобрести новую модель – этот вариант безопасный и оптимальный, так как согласовывается с номинальной грузоподъемностью, указанной заводом-производителем. Однако не всегда есть финансовые возможности вложиться в новый погрузчик.
И тогда вы можете модифицировать одну из моделей в автопарке с помощью дополнительного оборудования – противовеса.
По сути оборудование выглядит как стальные пластины, которые сварены между собой. На каждую модель погрузчика подбирается оптимальный вес оборудования, после чего выполняется чертеж и только потом вырезаются соответствующие требованиям пластины.
Такой заводской «утяжелитель» позволяет стандартному вилочному погрузчику поднимать больший вес на 0,5 тон и даже выше. Так, противовес, установленный на однотонник, автоматически превращает его в полуторатонник при том, что база (гидравлическая система, мотор и т. д.) остается неизменной. То есть, добавляя металл к штатному противовесу, мы можем получить технику новой грузоподъемности с шагом 0,5 тонн, а модели на 5 тонн могут быть усовершенствованы до шести- и семитонных.
Монтаж противовеса осуществляется на заднюю часть погрузчика, при этом оборудование должно быть надежно зафиксировано к корпусу для исключения аварийных ситуаций.
Что касается сырья для производства такого противовеса, то в основном используется железная руда, барит и цемент, которые проходят специальную обработку на заводе. Изделия на выходе имеют прочность на сжатие 42 МПа. Они вполне могут вытеснить классические чугунные противовесы благодаря более доступному производству, при этом являясь экологически чистым изделием.
Известно, что вилы погрузчика находятся в передней части, что позволяет расположить их под товаром, предназначенным для транспортировки. Задние колеса при этом обеспечивают повороты и маневры техники даже в условиях ограниченного пространства.
Так как вилы выступают спереди, то возникает проблема распределения веса, и она решается с помощью противовеса, который на заводе устанавливается в задней части погрузчика. Это изделие рассчитано строго на определенную грузоподъемность техники, и при необходимости работы с более тяжелыми грузами должно быть усовершенствовано уже опционным противовесом. Массивный элемент стабилизирует машину, поддерживает ее балансировку даже при работе с тяжелыми грузами.
Некоторые вилочные погрузчики уже оснащены усиленным противовесом – они продаются или сдаются в аренду на различных типах двигателя и горючего. Примечательно, что большие и малые погрузчики не отличаются именно габаритами, но первые имеют в комплектации более тяжелые детали и узлы, большие противовесы.
Важно обращать внимание и на конфигурацию колес вилочных погрузчиков с противовесом. Некоторые модели оснащены 4-мя шинами, другие 3-мя. Последние сокращают радиус поворота техники, что уместно при использовании ее в складских проходах, коридорах и других условиях ограниченного пространства.
Амортизирующие шины погрузчиков с противовесом производятся из прессованной резины и гарантируют слаженную работу внутри помещения и на асфальте. У шин отсутствует протектор, они сокращают до минимума радиус поворота, что целесообразно для работы не только с тяжелыми, но и с габаритными грузами.
Пневматические шины имеют протектор, и они позволяют оперировать тяжелыми грузами даже на бездорожье и неровных поверхностях. Противовес не гарантирует безопасность эксплуатации техники в агрессивных условиях! Так, при работе на неровном грунте и при низких температурах обязательно выбирать пневмошины с агрессивным рисунком протектора для обеспечения надежного сцепления и упрощения управляемости. Утяжеленный противовесом погрузчик должен иметь большой клиренс для работы на каменистой и неровной местности.
Компания “Форклифт Сервис” предлагает противовесные погрузчики различной грузоподъемности, а также монтаж шин, соответствующих различным условиям эксплуатации.