Вилочные погрузчики – универсальная техника, которую широко применяют не только в помещениях, но и на открытых площадках. Причем, работать ей приходится в любых погодных условиях и на самых разных поверхностях. Управляемость погрузчика существенно затрудняется при работе на заснеженных площадках, когда мокрый снег превращается в кашицу или, наоборот, плотно спрессовывается колесами техники, превращаясь в сплошной лед.
Обеспечить безопасность работы погрузчиков на такой поверхности и, соответственно, сохранить целостность груза поможет простой прием – «обувка» колес погрузчика в специальные цепи. Он увеличит сцепление колес устройства с покрытием, повысит его тормозную способность, повысит устойчивость на скользкой дороге, облегчит преодоление подъемов и спусков.
Цепи противоскольжения могут также применяться в условиях бездорожья, при необходимости перемещаться по грязи, а также по рыхлым, неустойчивым грунтам. А вот на ровных асфальтированных или бетонных покрытиях их применять не рекомендуется, так как они будут способствовать повреждению поверхности, а также негативно влияют на сами колеса, существенно снижая срок их эксплуатации.
Цепи для противоскольжения представляют собой конструкцию, состоящую из продольных ветвей, прилегающих к боковой части шины и грунтозацепов – поперечных ветвей, соединяющих между собой продольные ветви и непосредственно соприкасающиеся с поверхностью.
В зависимости от рисунка, создаваемого на шинах звеньями цепей, их делят на несколько видов:
Цепи для погрузчиков могут изготавливать из закаленной или углеродистой стали. Первые не тянутся, поэтому лопаться в процессе эксплуатации, вследствие рывковых нагрузок. Цепи из конструкционной углеродистой стали имеют запас на растяжения. Но материал должен быть высокого качества, иначе цепи будут сильно тянуться, что скажется на их функциональности.
Используя цепи для колес погрузчика, следует учитывать, что они дают дополнительную нагрузку, что ускоряет износ шин. Поэтому монтировать их рекомендуют только для работы в сложных условиях.