Цепи для колес погрузчиков

Какие бывают цепи для погрузчиков. В чем особенность каждого вида и какие есть нюансы использования. Цепи на гололед, цепи для работы погрузчика

Цепи для колес погрузчиков

Вилочные погрузчики – универсальная техника, которую широко применяют не только в помещениях, но и на открытых площадках. Причем, работать ей приходится в любых погодных условиях и на самых разных поверхностях. Управляемость погрузчика существенно затрудняется при работе на заснеженных площадках, когда мокрый снег превращается в кашицу или, наоборот, плотно спрессовывается колесами техники, превращаясь в сплошной лед.

Обеспечить безопасность работы погрузчиков на такой поверхности и, соответственно, сохранить целостность груза поможет простой прием – «обувка» колес погрузчика в специальные цепи. Он увеличит сцепление колес устройства с покрытием, повысит его тормозную способность, повысит устойчивость на скользкой дороге, облегчит преодоление подъемов и спусков.

Цепи противоскольжения могут также применяться в условиях бездорожья, при необходимости перемещаться по грязи, а также по рыхлым, неустойчивым грунтам. А вот на ровных асфальтированных или бетонных покрытиях их применять не рекомендуется, так как они будут способствовать повреждению поверхности, а также негативно влияют на сами колеса, существенно снижая срок их эксплуатации.

Виды противоскользящих цепей и их особенности

Цепи для противоскольжения представляют собой конструкцию, состоящую из продольных ветвей, прилегающих к боковой части шины и грунтозацепов – поперечных ветвей, соединяющих между собой продольные ветви и непосредственно соприкасающиеся с поверхностью.

В зависимости от рисунка, создаваемого на шинах звеньями цепей, их делят на несколько видов:

  • «Лесенка». Самое простое соединение, в котором продольные ветви соединяются перпендикулярными к ним поперечными отрезками. Их главное преимущество – легкость и, соответственно, минимальная нагрузка на ходовую часть. Такие цепи создают высокое тяговое усилие, но не способны полностью исключить боковое скольжение. Их контакт с дорогой минимальный. 
  • «Треугольники» («Зигзаг»). Грунтозацепы расположены по зигзагообразной линии, создавая на центральной части шины ячейки в виде треугольников. Отличный вариант для облегчения передвижения по снеговым заносам, а вот при передвижении по болотистой местности он малоэффективен.
  • «Ромбы». Грунтозацепы крепятся к продольным ветвям под углом и пересекаются по центру, образуя рисунок в виде ромбов. Ромбовое соединение позволяет равномерно распределять рывковые нагрузки, что очень важно для работы с тяжелыми грузами. Оно способствует увеличению тягового усилия и предупреждает боковое скольжение.
  • «Соты». Грунтозацепы собираются в звенья, имеющие форму правильного шестиугольника (соты), которые соединяются между собой кольцами. Они обеспечивают максимальный контакт с покрытием в сравнении со всеми предыдущими видами цепей. Поэтому «соты» обуславливают отличное сцепление, исключают боковое скольжение. Погрузчик, колеса которого «обуты» в такие цепи характеризуется высокой маневренностью и легкостью управления на льду, приводная мощность его возрастает, но нагрузка на ходовую часть также увеличивается.

Цепи для погрузчиков могут изготавливать из закаленной или углеродистой стали. Первые не тянутся, поэтому лопаться в процессе эксплуатации, вследствие рывковых нагрузок. Цепи из конструкционной углеродистой стали имеют запас на растяжения. Но материал должен быть высокого качества, иначе цепи будут сильно тянуться, что скажется на их функциональности.

Используя цепи для колес погрузчика, следует учитывать, что они дают дополнительную нагрузку, что ускоряет износ шин. Поэтому монтировать их рекомендуют только для работы в сложных условиях.