Газоболонное оборудование вилочных погрузчиков: принцип его работы и особенности ТО

В чем преимущества газобалонного оборудования на вилочных погрузчиках. Как обслуживать ГБО на погрузчиках. Из чего состоит система ГБО на вилочных погрузчиках. Меры безопасности при работе с ГБО

Газоболонное оборудование вилочных погрузчиков: принцип его работы и особенности ТО

Известен факт, что эксплуатация вилочных погрузчиков на дизеле или бензине на закрытых площадях недопустима, так как выхлопные газы содержат токсические компоненты, вредные для здоровья сотрудников. Остается два выхода – электропогрузчик или бензиновый, но с газобаллонным оборудованием. И последний, если сравнивать с электрическим вариантом, успешно используется и на открытой территории, в том числе улице.

Необходимость установки ГБО на спецтехнику для склада

Такие вилочные погрузчики демонстрируют ряд достоинств в сравнении с бензиновыми.

  1. Экономичный расход. Стоимость заправки пропан-бутаном обходится в 2 раза дешевле, а если брать в учет еще и расход, то это сокращает до 15% затрат на обслуживание ежемесячно.
  2. Экологичность. Такое оборудование сокращает выброс токсинов в атмосферу. По этой причине такой вилочный погрузчик выбирают для работы на закрытых территориях.
  3. Повышенный ресурс двигателя. Известный технический нюанс, что газ не вымывает масло со стеной цилиндра, не способствует образованию нагара в камерах, что повышает период надежного использования спецтехники.
  4. Оперативная заправка. Погрузчик снова на ходу уже после замены баллона.

Принцип обслуживания и сервис ГБО

В основном для заправки погрузчиков используется сжиженный газ, полученный в результате переработки нефти (сочетание бутана и пропана). Иногда заправляют только одним вариантом газа на выбор.
Для установки ГБО не требуются конструкционные изменения в двигателе, на месте остается топливный бак и основные узлы для заправки бензином.
Само же газобаллонное оборудование включает следующие компоненты и узлы:

  • непосредственно баллон с креплением в систему;
  • редуктор, работающий на газу;
  • тройник для проведения газа, расходники в виде трубопроводов, шлангов, электрической проводки и манометра;
  • электромагнитные клапаны с блоком управления, предназначенные для газа и бензина, а также переключатель между ними.

Сжиженный газ поставляется в специальной таре – баллоне, и при запуске ДВС (или в случае переключения с бензинового топлива) он под давлением направляется в редуктор. После этого он передается в топливную систему мотора, а давление при этом понижается до 1 атмосферы. Далее газ подается в тройник, и через него в воздухопровод. Конечным пунктом использования газа являются камеры сгорания.
Большинство производителей предусматривают места для закрепления баллона с газом. Мы не рекомендуем устанавливать ГБО самостоятельно, так как, во-первых, это небезопасно, а во-вторых, незаконно. Даже небольшое нарушение технологии может привести к взрыву техники и пожару. А в случае проверки погрузчика экспертами из Ростехнадзора любые нарушения при эксплуатации ГБО приведут к ответственности должностных лиц, в том числе уголовной.
Поэтому монтаж должна осуществлять сертифицированная фирма, предоставляющая гарантию.

Обязательная техника безопасности при эксплуатации погрузчиков с ГБО

Бытует мнение, что риск детонации газа достаточно высок, а, значит, и взрывов с пожарами. На деле газ такой же безопасный, как и бензин, а детонация возникает только в случае грубого нарушения установленных правил.
Так, эксплуатируя спецтехнику с ГБО необходимо следовать таким рекомендациям.

  1. В случае возникновения характерного запаха газа перекройте вентиль на технике – пусть мотор самостоятельно отработает остатки топлива и заглохнет. Запах всегда свидетельствует об утечке, которая должна быть устранена перед повторной эксплуатацией. В случае ее обнаружения ни в коем случае не используйте зажигалку для поиска бреши, избегайте нахождения рядом любых источников открытого огня, что может вызвать взрыв и пожар.
  2. В случае переключения между видами топлива необходимо всегда прогреть мотор – для этого внутри погрузчика остается топливный бак, а также под панелью монтируется кнопка для переключения. То есть запуск техники осуществляется на бензине, и только после прогрева можно выбрать газ.
  3. Сервисное обслуживание ГБО должны регулярно проводить специалисты именно в этой отрасли – любые ошибки или попытка сэкономить на работе может вам стоить больших денег, а в некоторых случаях и жизни ваших сотрудников. Отметим, что ГБО необходимо обслуживать планово и своевременно производить замену газовых фильтров.

Дополнительные правила предъявляются к заправке и хранению газовых баллонов.

  1. При взаимодействии со сжиженным газом используется защитную одежду и перчатки – недопустимо попадание топлива на кожу, слизистые покровы или в пищеварительный тракт.
  2. Баллоны необходимо заполнять только на 80% и поддерживать температурный диапазон от -40 до +40 градусов. Также необходимо обеспечить минимальное давление внутри баллона для нормальной работы мотора – 0,2 Мпа. Недопустимо превышения давления более чем 1,6 Мпа.
  3. Несмотря на надежность и герметичность, баллоны с газом необходимо хранить достаточно далеко от различных источников огня.
  4. В баллонах должен находиться газ, на который ориентирован ДВС конкретной модели, то есть пропан, бутан или смесь. Даже когда вилочный погрузчик использует метан, то все равно недопустима замена баллонов, и заправка должна производиться с использованием отдельных насосных станций.

Мы рекомендуем выбирать газовые погрузчики за их экономичность, простоту эксплуатации и экологичность. Компания «Форклифт Сервис» имеет большой выбор газовых вилочных погрузчиков для разных задач и целей.

Погрузчики
в Наличии!