г. Нижний Новгород, ул. Вторчермета, 1А
Обратный звонок
info@forkliftnn.ru
  • Каталог
    • Дизельные погрузчики
    • Бензиновые погрузчики
    • Электрические погрузчики
    • Складское оборудование
    • Подъёмно-транспортное оборудование
    • Фронтальные погрузчики
    • Газ/бензиновые погрузчики
  • О нас
  • Услуги
    • Ремонт погрузчиков
    • Аренда вилочных погрузчиков
    • Подберем технику под ваши задачи
    • Восстановление погрузчиков
    • Шиномонтаж
    • Доставка своим эвакуатором
    • Предоставим аутсорсинг-услуги
    • Произведем ремонт АКБ
    • Подменный погрузчик
    • Выкуп вилочных погрузчиков
    • Trade-in
    • Вилочные погрузчики в лизинг
    • Ремонт тракторов и фронтальных погрузчиков
    • Тендерный отдел
  • Ремонт
  • Аренда
  • Калькулятор ТО
  • Вакансии
  • Блог
  • Контакты
8 (831) 215-82-42
  • Главная
  • Новости и статьи
  • Газоболонное оборудование вилочных погрузчиков: принцип его работы и особенности ТО

Газоболонное оборудование вилочных погрузчиков: принцип его работы и особенности ТО

Газоболонное оборудование вилочных погрузчиков: принцип его работы и особенности ТО

Известен факт, что эксплуатация вилочных погрузчиков на дизеле или бензине на закрытых площадях недопустима, так как выхлопные газы содержат токсические компоненты, вредные для здоровья сотрудников. Остается два выхода – электропогрузчик или бензиновый, но с газобаллонным оборудованием. И последний, если сравнивать с электрическим вариантом, успешно используется и на открытой территории, в том числе улице.

Необходимость установки ГБО на спецтехнику для склада

Такие вилочные погрузчики демонстрируют ряд достоинств в сравнении с бензиновыми.

  1. Экономичный расход. Стоимость заправки пропан-бутаном обходится в 2 раза дешевле, а если брать в учет еще и расход, то это сокращает до 15% затрат на обслуживание ежемесячно.
  2. Экологичность. Такое оборудование сокращает выброс токсинов в атмосферу. По этой причине такой вилочный погрузчик выбирают для работы на закрытых территориях.
  3. Повышенный ресурс двигателя. Известный технический нюанс, что газ не вымывает масло со стеной цилиндра, не способствует образованию нагара в камерах, что повышает период надежного использования спецтехники.
  4. Оперативная заправка. Погрузчик снова на ходу уже после замены баллона.

Принцип обслуживания и сервис ГБО

В основном для заправки погрузчиков используется сжиженный газ, полученный в результате переработки нефти (сочетание бутана и пропана). Иногда заправляют только одним вариантом газа на выбор.
Для установки ГБО не требуются конструкционные изменения в двигателе, на месте остается топливный бак и основные узлы для заправки бензином.
Само же газобаллонное оборудование включает следующие компоненты и узлы:

  • непосредственно баллон с креплением в систему;
  • редуктор, работающий на газу;
  • тройник для проведения газа, расходники в виде трубопроводов, шлангов, электрической проводки и манометра;
  • электромагнитные клапаны с блоком управления, предназначенные для газа и бензина, а также переключатель между ними.

Сжиженный газ поставляется в специальной таре – баллоне, и при запуске ДВС (или в случае переключения с бензинового топлива) он под давлением направляется в редуктор. После этого он передается в топливную систему мотора, а давление при этом понижается до 1 атмосферы. Далее газ подается в тройник, и через него в воздухопровод. Конечным пунктом использования газа являются камеры сгорания.
Большинство производителей предусматривают места для закрепления баллона с газом. Мы не рекомендуем устанавливать ГБО самостоятельно, так как, во-первых, это небезопасно, а во-вторых, незаконно. Даже небольшое нарушение технологии может привести к взрыву техники и пожару. А в случае проверки погрузчика экспертами из Ростехнадзора любые нарушения при эксплуатации ГБО приведут к ответственности должностных лиц, в том числе уголовной.
Поэтому монтаж должна осуществлять сертифицированная фирма, предоставляющая гарантию.

Обязательная техника безопасности при эксплуатации погрузчиков с ГБО

Бытует мнение, что риск детонации газа достаточно высок, а, значит, и взрывов с пожарами. На деле газ такой же безопасный, как и бензин, а детонация возникает только в случае грубого нарушения установленных правил.
Так, эксплуатируя спецтехнику с ГБО необходимо следовать таким рекомендациям.

  1. В случае возникновения характерного запаха газа перекройте вентиль на технике – пусть мотор самостоятельно отработает остатки топлива и заглохнет. Запах всегда свидетельствует об утечке, которая должна быть устранена перед повторной эксплуатацией. В случае ее обнаружения ни в коем случае не используйте зажигалку для поиска бреши, избегайте нахождения рядом любых источников открытого огня, что может вызвать взрыв и пожар.
  2. В случае переключения между видами топлива необходимо всегда прогреть мотор – для этого внутри погрузчика остается топливный бак, а также под панелью монтируется кнопка для переключения. То есть запуск техники осуществляется на бензине, и только после прогрева можно выбрать газ.
  3. Сервисное обслуживание ГБО должны регулярно проводить специалисты именно в этой отрасли – любые ошибки или попытка сэкономить на работе может вам стоить больших денег, а в некоторых случаях и жизни ваших сотрудников. Отметим, что ГБО необходимо обслуживать планово и своевременно производить замену газовых фильтров.

Дополнительные правила предъявляются к заправке и хранению газовых баллонов.

  1. При взаимодействии со сжиженным газом используется защитную одежду и перчатки – недопустимо попадание топлива на кожу, слизистые покровы или в пищеварительный тракт.
  2. Баллоны необходимо заполнять только на 80% и поддерживать температурный диапазон от -40 до +40 градусов. Также необходимо обеспечить минимальное давление внутри баллона для нормальной работы мотора – 0,2 Мпа. Недопустимо превышения давления более чем 1,6 Мпа.
  3. Несмотря на надежность и герметичность, баллоны с газом необходимо хранить достаточно далеко от различных источников огня.
  4. В баллонах должен находиться газ, на который ориентирован ДВС конкретной модели, то есть пропан, бутан или смесь. Даже когда вилочный погрузчик использует метан, то все равно недопустима замена баллонов, и заправка должна производиться с использованием отдельных насосных станций.

Мы рекомендуем выбирать газовые погрузчики за их экономичность, простоту эксплуатации и экологичность. Компания «Форклифт Сервис» имеет большой выбор газовых вилочных погрузчиков для разных задач и целей.

Может быть интересно

Также читайте

Все статьи
31.05.2023
Почему техническое обслуживание и ремонт вилочных погрузчиков важны для бизнеса?
24.05.2023
Методы и технологии обучения операторов вилочных погрузчиков
16.05.2023
Рекомендации по эксплуатации вилочных погрузчиков в условиях повышенной влажности
Каталог
  • Дизельные погрузчики
  • Бензиновые погрузчики
  • Электрические погрузчики
  • Складское оборудование
  • Подъёмно-транспортное оборудование
  • Фронтальные погрузчики
  • Газ/бензиновые погрузчики
Услуги
  • Ремонт погрузчиков
  • Подберем технику под ваши задачи
  • Восстановление погрузчиков
  • Доставка своим эвакуатором
  • Подменный погрузчик
Услуги
  • Аренда вилочных погрузчиков
  • Шиномонтаж
  • Предоставим аутсорсинг-услуги
  • Произведем ремонт АКБ
  • Trade-in
  • Ремонт тракторов и фронтальных погрузчиков
Контакты
8 (831) 215-82-42
info@forkliftnn.ru
г. Нижний Новгород, ул. Вторчермета, 1А
© «Форклифт Сервис», 2023
Политика конфиденциальности
Разработка сайта Ridis
Связаться
с нами
Оставьте свои контактные данные и мы перезвоним Вам в ближайшее время
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с Политикой обработки персональных данных
Запросить актуальную цену на 05.06.2023
Укажите номер телефона и наш специалист в течении 5-минут сформирует для вас коммерческое предложение
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с Политикой обработки персональных данных
Спасибо
за обращение!
Специалисты нашей компании свяжутся с вами в ближайшее время!