Владельцы вилочных погрузчиков не могли не задуматься, почему в дизельном или бензиновом ТС присутствует электричество для дополнительного питания сигналов, электрических приборов и фонарей. На первый взгляд, подпитку обеспечивать должен АКБ, однако на практике только отчасти. Дело в том, что на погрузчиках с ДВС производители устанавливают стартерные типы аккумулятора. В результате внушительный объем заряда направляется лишь только на запуск мотора, а вот остальные функции делегируются генератору. Последний можно считать единственным источником выработки энергии, преобразования ее из механического типа в электрический.
Выше мы упомянули, что все системы заведенного мотора подпитывает именно генератор. Также именно он заряжает АКБ так, чтобы тот дал пусковой ток. Начало работы генератора предполагает поэтапное включение звеньев цепи всего за считанные секунды.
Схема описана упрощенно для понимания базовых процессов, но тем не менее она является общей для различных типов и моделей погрузчиков.
Детали и узлы внутри генератора надежно спрятаны в корпус. Последний состоит из пары крышек, а с внешней стороны располагается шкив. На него с помощью приводного ремня передается механическая энергия ДВС.
Внутри самого генератора происходят собственные процессы. Так, ротор (представляет собой вал из стали с обмоткой) активно вращается, за счет чего создается индукция. Последняя затем передается на неподвижную обмотку внутри элемента статора. Постепенно в нем накапливается переменный ток. Для преобразования тока в постоянный в генераторе находится выпрямитель – агрегат, оснащенный силовыми полупроводниковыми диодами. Они-то и подключаются к выходам генератора на «–» и «+». Уже в конце сгенерированное электричество направляется по проводам в АКБ, заряжая ее, а также питает электронные системы. После выключения зажигания процессы автоматически завершаются, и запуск двигателя зависит от стартера и аккумулятора.
Те, кто желает продлить жизнь генератору, понимают, насколько невыгодно приобретать новую деталь. Так, цена оригинальной модели на брендовый погрузчик начинается от 6 тысяч рублей и моет достигать 25 тыс. Согласитесь, это весомый аргумент для аккуратной и эффективной эксплуатации узла, а также своевременного его обслуживания. Зачастую генераторы исправно работают до естественного износа, однако угробить механизм можно и раньше. Так, распространенной причиной поломок является несоблюдение полярности при попытке подключить аккумулятор или пусковое устройство. В этом случае «летит» в первую очередь выпрямитель, да еще и с последующим возгоранием.
Естественный износ и поломки деталей внутри генератора ухудшают эксплуатацию вилочного погрузчика. Периодически наблюдаются проблемы с фарами, заведением двигателя, появляется свист под крышкой. И, конечно, до такого состояния вашего верного помощника на складе лучше не доводить. Прислушивайтесь к звукам из недр ТС и следите за работой электроники во время каждой рабочей смены.
Компания «Форклифт Сервис» осуществляет квалифицированный ремонт и обслуживание вилочных погрузчиков любых брендов и типов. У нас всегда в наличии запчасти на складскую технику для проведения оперативных работ, так как мы знаем, что каждый день простоя погрузчика влетает владельцу «в копеечку».