Виды гидравлического масла для погрузчика, стандарты и требования

Гидравлическое масло в вилочном погрузчике. Виды гидравлического масла для вилочного погрузчика. Как выбрать гидравлическое масло, отличие по свойствам

Виды гидравлического масла для погрузчика, стандарты и требования

Вилочный погрузчик как вид спецтехники нуждается в регулярном и качественном сервисе, к которому обязательно относится замена технических жидкостей. В зависимости от модели транспортного средства, а также его комплектации подбираются специальные смазочные материалы, которые имеют свою марку и физические свойства. Так, гидравлическое масло находится в гидросистеме и подлежит замене через 1200 моточасов работы. При этом если погрузчик используют при низких температурах, то и масло выбирают со сниженной вязкостью, если же при нормальных – то классическое HLP32.

Зачем используется гидравлическое масло

Такая расходная жидкость входит в одноименную систему и обеспечивает транспортировку сигнала от источника в точке приложения энергии. Для этого в спецтехнике отводится специальный бак, куда масло транспортируется по магистралям. Перекачку масла в гидроцилиндры обеспечивает гидронасос, после чего они поднимают или наклоняют рабочую насадку вилочного погрузчика и регулируют объем подачи жидкости с помощью клапанов. Остатки гидравлического масла попадают снова в гидробак. Также в нем предусмотрена система очистки, которая фильтрует и охлаждает техническую жидкость.

Гидравлическое масло отвечает за давление: чем больше скорость и нагрузки на транспортное средство, тем оно выше. Если масло выбрано грамотно (вязкость, присадки, свежие сроки), то период эксплуатации и эффективность погрузчика заметно растут.

Масло необходимо периодически менять с учетом сезона и планируемых нагрузок на спецтехнику.

Виды гидравлического масла для складской спецтехники

Различные производители используют стандарты DIN и ISO для получения высококачественного и востребованного продукта. DIN 51524 классифицирует различные масла с присадками, предназначенные для гидросистем высокого давления (такие устанавливаются на погрузчики). Вязкость должна иметь индекс от 140.

Согласно же ISO 11158, жидкости бывают следующих видов:

  • HH – неингибированные минеральные (присадки отсутствуют);
  • HM – включают износостойкие добавки;
  • HL – добавки, дающие антиокислительные или антикоррозийные свойства;
  • HS – синтетические масла, воспламеняющиеся;
  • HR – масла высокой вязкости;
  • HV – масла с повышенным индексом вязкости;
  • HG – масла с антискачковым эффектом, который обеспечивается в сочетании гидравлика-направляющие.

Как выбрать гидравлическое масло, на что обращать внимание

Для того чтобы определить физические и химические параметры масла используется такой показатель как индекс вязкости. Это безразмерная величина, которая отображает изменения вязкости жидкости с учетом температуры (40-100℃). От нее зависит качество – наиболее вязкие жидкости демонстрируют большую стабилность при изменениях погоды. В то же время жидкие легкие летние масла неустойчивы в зимнее время.
Итак, низкоиндексные масла состоят из всех вариантов с показателем до 80, среднеиндексные, соответственно, 80-90, высокоиндексные – свыше 90. Также необходимо учитывать, что тип насоса определенной модели рассчитан под определенную вязкость, поэтому перед приобретением масла следует выявить этот предел. В зимнее время используется наиболее вязкие жидкости.

Предельная вязкость бывает 3 видов.

  1. Минимальная. Позволяет системе работать стабильно, но если выбрать масла меньшей вязкости, то утечки в клапанах приведут к снижению эффективности работы погрузчика, ускоренному износу деталей.
  2. Оптимальная. Такую вязкость рекомендует производитель для надежной работы гидравлической системы.
  3. Максимальная. Предельная вязкость, которую способен перегнать по трубам смонтированный в модели погрузчика насос.

Компания «Форклифт Сервис» осуществляет квалифицированную замену масла, помогает выбрать необходимые присадки для повышения эффективности работы техники.

Погрузчики
в Наличии!