Вилочный погрузчик как вид спецтехники нуждается в регулярном и качественном сервисе, к которому обязательно относится замена технических жидкостей. В зависимости от модели транспортного средства, а также его комплектации подбираются специальные смазочные материалы, которые имеют свою марку и физические свойства. Так, гидравлическое масло находится в гидросистеме и подлежит замене через 1200 моточасов работы. При этом если погрузчик используют при низких температурах, то и масло выбирают со сниженной вязкостью, если же при нормальных – то классическое HLP32.
Такая расходная жидкость входит в одноименную систему и обеспечивает транспортировку сигнала от источника в точке приложения энергии. Для этого в спецтехнике отводится специальный бак, куда масло транспортируется по магистралям. Перекачку масла в гидроцилиндры обеспечивает гидронасос, после чего они поднимают или наклоняют рабочую насадку вилочного погрузчика и регулируют объем подачи жидкости с помощью клапанов. Остатки гидравлического масла попадают снова в гидробак. Также в нем предусмотрена система очистки, которая фильтрует и охлаждает техническую жидкость.
Гидравлическое масло отвечает за давление: чем больше скорость и нагрузки на транспортное средство, тем оно выше. Если масло выбрано грамотно (вязкость, присадки, свежие сроки), то период эксплуатации и эффективность погрузчика заметно растут.
Масло необходимо периодически менять с учетом сезона и планируемых нагрузок на спецтехнику.
Различные производители используют стандарты DIN и ISO для получения высококачественного и востребованного продукта. DIN 51524 классифицирует различные масла с присадками, предназначенные для гидросистем высокого давления (такие устанавливаются на погрузчики). Вязкость должна иметь индекс от 140.
Согласно же ISO 11158, жидкости бывают следующих видов:
Для того чтобы определить физические и химические параметры масла используется такой показатель как индекс вязкости. Это безразмерная величина, которая отображает изменения вязкости жидкости с учетом температуры (40-100℃). От нее зависит качество – наиболее вязкие жидкости демонстрируют большую стабилность при изменениях погоды. В то же время жидкие легкие летние масла неустойчивы в зимнее время.
Итак, низкоиндексные масла состоят из всех вариантов с показателем до 80, среднеиндексные, соответственно, 80-90, высокоиндексные – свыше 90. Также необходимо учитывать, что тип насоса определенной модели рассчитан под определенную вязкость, поэтому перед приобретением масла следует выявить этот предел. В зимнее время используется наиболее вязкие жидкости.
Предельная вязкость бывает 3 видов.
Компания «Форклифт Сервис» осуществляет квалифицированную замену масла, помогает выбрать необходимые присадки для повышения эффективности работы техники.