Как часто требуется производить тех. обслуживание вилочного погрузчика?

Тот, кто считает, что ТО складского оборудования делать не нужно (или можно это делать нечасто) сильно ошибается. И такое отношение ведет к поломкам, простоям и лишим затратам. Как этого избежать?

Как часто требуется производить тех. обслуживание вилочного погрузчика?

От чего зависит срок службы вилочного погрузчика? Как рационально использовать ресурс технического средства? – Эти вопросы актуальны для каждого владельца складского оборудования.

Несомненно, срок службы агрегата зависит от его качества и условий эксплуатации. Но не менее важное значение имеет своевременное техническое обслуживание вилочных погрузчиков. Регулярно выполняемые профилактические работы способствуют преждевременному износу деталей и выходу техники из строя.

График ТО указывается в техническом паспорте каждого погрузчика, и его следует придерживаться. Регламент обслуживания данной техники определяется отработанными моточасами. Нарушение сроков обслуживания или недобросовестное его выполнение существенно снижает ресурс технического средства, приводит к необходимости частых ремонтов и снижению срока эксплуатации оборудования.

Виды ТО вилочных погрузчиков, их особенности и периодичность

Различают три вида технического обслуживания погрузчиков:

Мелкое ТО

Проводится через каждые отработанные 250 отработанных часов и предусматривает:

  • осмотр технического средства;
  • подкручивание расшатавшихся болтов и гаек;
  • замена масляного фильтра;
  • проверку уровня масла, его добавление или замену при необходимости;
  • очистку радиатора от пыли и грязи;
  • проверку воздушного фильтра и замена при необходимости;
  • проверку приводного ремня на предмет целостности;
  • проверку предохранителей, замену предохранителя в случае выхода его из строя;
  • проверку водяного насоса и шланга на предмет утечек;
  • проверку двигателя на наличие аномальных шумов или повышенной вибрации;
  • исследование цвета выхлопных газов;
  • проверку корректности работы стартерного аккумулятора;
  • осмотр коммутатора, проверку щеток и пружин (в электроогрузчиках) и т.д.

Мелкое техническое обслуживание, как правило, осуществляется оператором погрузчика. Но при выявлении определенных нарушений следует немедленно обращаться сервисную службу для погрузиков.

Промежуточное ТО

Проводится с периодичностью 500 моточасов работы. Предусматривает выполнение всех действий, выполняемых при мелком ТО, а также:

  • замену топливного фильтра;
  • регулировку клапанного зазора;
  • замену свечей зажигания (для погрузчиков, работающих на ДВС) и т.д.

Капитальное ТО

Выполняется через 2000 моточасов. Во время капитального ТО выполняются все действия, перечисленные в предыдущих пунктах, а также:

  • замена хладагента;
  • замена топливных фильтров;
  • замена распределительного ремня, уплотнителей;
  • регулировка тока двигателя, проверка кабелей и разъемов питания (в электропогрузчиках) и т.д.

Кроме того, ТО электропогрузчиков предусматривает обслуживание с такой же периодичностью тяговых аккумуляторов.

Промежуточное и капитальное ТО, как и ремонт вилочных погрузчиков, должны выполняться профессионалами.

Профессиональное техническое обслуживание, а также ремонт погрузчиков в Нижнем Новгороде выполняют специалисты компании «Форклифт сервис». Для выполнения ТО и мелких ремонтных работ они готовы выехать на объект заказчика, при потребности в капитальном ремонте, погрузчик транспортируется на производственные площадки компании (для этой цели в компании имеется собственный эвакуатор).

Компания работает с техникой практически всех современных брендов. В процессе ТО специалисты строго следую рекомендациям производителя, используют качественные запчасти и смазочные материалы. Помните, что своевременное квалифицированное техобслуживание вашего погрузчика поможет существенно продлить срок его службы!