Производительность специальной техники напрямую зависит от условий, в которых она будет эксплуатироваться. Так, грядет зима, а вместе с ней и негативные факторы внешней среды в виде низких температур и повышенной влажности. Следовательно, складское оборудование, к которому относятся и вилочные погрузчики, должно быть подготовлено. Прежде всего речь идет о грамотной комплексной диагностике всех узлов и систем, проверке силовых агрегатов, уровней технических жидкостей и т. д.
В этой статье мы рассмотрим, на какие моменты необходимо обратить особенное внимание при диагностике и подготовке вилочного погрузчика к зиме.
Внимание необходимо уделить дизельным моделям, так как в зимнее время заправлять их необходимо специальным горючим. Последнее не должно выпадать в осадок или парафинироваться, негативно влияя на запуск мотора.
Для того чтобы мотор запускался быстро и не испытывал повышенный нагрузок, необходимо предусмотреть зимнее масло. Так, летняя жидкость загущенная, при низких температурах она не успевает качественно смазать агрегат, в результате чего могут наблюдаться проблемы со стартом или деформация запчастей.
Также для трущихся деталей обычно используется универсальное средство EP2, которое нежелательно для погрузчиков с централизованной системой смазки. В зимнее время лучше остановиться на незамерзающем и более жидком средстве EP1 – его легко может прогнать по системе электрический насос.
Дополнительно смазке подлежат шарнирные конструкции.
Теперь переходим к охлаждающей жидкости – перед эксплуатацией погрузчика в зимнее время необходимо проверить ее плотность. Так, при низких температурах эталонной пропорцией этиленгликоля и дистиллята является 60 на 40%. Необходимо учитывать, что при работе погрузчика вода будет испаряться, следовательно, точка замерзания растет. Необходимо обеспечить оптимальную пропорцию с учетом этого факта на уровне 50 на 50%.
В случае эксплуатации вилочного погрузчика на улице (заснеженные и ледяные участки) необходимо повысить контакт шин с поверхностью без потери производительности. Для этого можно установить специальные пневматические шины, если нет других ограничений, и дополнительно цепи противоскольжения (об этом ниже).
Если на вилочном погрузчике установлена кабина, то необходимо продиагностировать работу вентилятора системы охлаждения, который отвечает за температуру внутри нее. Так, если последний износился, то замените щетки стеклоочистителя.
Специальная техника не предполагает комплектов сезонных шин, поэтому для обеспечения контакта с дорогой используются противоскользящие цепи, которые выступают в роли протектора. В результате облегчается управление техникой для водителя, сохраняется высокая эффективность и безопасность на дороге. Цепи также предотвращают преждевременный износ колесных протекторов.
В целом противоскользящие системы повышают проходимость техники в условиях заснеженности или заледенелой дороги, безопасность и устойчивость при торможении и перемещении.
Противоскользящие цепи сконструированы просто: пара сомкнутых звеньев, объединенных поперечными грунтозацепами.
Специалисты подбирают элементы противоскольжения, учитывая типоразмер колеса и особенность поверхности, на которой предполагается эксплуатация погрузчика зимой.
В основном поставщики предлагают такие типы профилей:
Компания “Форклифт Сервис” предлагает комплексную профессиональную диагностику вилочного погрузчика перед использованием зимой. Мы обновим изношенные детали, заменим технические жидкости, усовершенствуем противоскользящие системы.