Погрузочно-разгрузочные работы предполагают использование специальной техники –погрузчика, который осуществляет необходимые действия за счет вил. Само собой, отдельные приспособления техники изнашиваются и требуют своевременного осмотра и сервиса, планового или внепланового ремонта.
Также очень важно соблюдать меры безопасности при использовании указанного ТС, подъеме и перемещении крупногабаритных и тяжелых грузов. Так, некоторых проблем можно избежать еще до начала плановых работ только за счет того, что осмотр погрузчика в целом и вил в частности был проведен правильно и своевременно. Именно на этапе осмотра, как правило, выявляются первичные дефекты, смещения, повреждения, степень износа отдельных элементов. Как минимум, даже самые прочные вилы в процессе регулярного использования физически устаревают, истираются и даже ржавеют, швы расходятся, нарушается общая геометрия, ухудшаются эксплуатационные характеристики.
В результате дефектов и повреждений на производстве возникают аварийные и травмоопасные ситуации, появляется риск повреждения груза и продукции.
Рассмотрим, на какие моменты и элементы необходимо обратить внимание при техническом осмотре вил погрузчика. Также мы расскажем, с какой частотой такой осмотр рекомендуется проводить.
При использовании спецтехники в обычных условиях без сверхнагрузок визуальный осмотр состояния вил должен осуществляться ежедневно. Комплексная проверка внутренних узлов должна проводиться не реже раза в 6 месяцев.
Ежедневную проверку осуществляет оператор погрузчика перед его запуском, внимательно осматривая уже имеющиеся дефекты, трещины, царапины и швы. А вот плановую ревизию раз в полгода проводит опытный специалист, который способен оценить состояние всех ключевых узлов и дополнительных деталей подъемной техники с составлением прогноза дальнейшей эксплуатации.
Осуществляя проверку, необходимо обращать отдельное внимание на ряд моментов.
Не всегда видны невооруженным взглядом при беглом осмотре, поэтому для проверки понадобятся приборы неразрушающего контроля. Уделите внимание конце верхней части вил, а также стыкам и швам в местах сварки и крепления деталей.
В случае появления трещин вилы необходимо снять с погрузчика и отремонтировать.
Проверка степени износа вил осуществляется специалистом каждые полгода. Вилы подвергаются истиранию о металлические стеллажи, неровные поверхности, в том числе бетонный пол. В результате толщина материала сокращается, что негативно влияет на грузоподъемность транспортного средства.
Инспектор проверяет не только толщину вил, но также и наличие деформаций и прогибов.
В процессе регулярной эксплуатации вилы нередко искривляются до 0,5% от длины. Если же прямолинейность нарушается, то вилы необходимо отремонтировать, так как нагрузка распределяется неравномерно и груз может соскользнуть внезапно, приводя к травмоопасным ситуациям.
Если указанный угол отклоняется более чем на 3 градуса от параметров, указанных в техническом паспорте производителем, вилы строго подлежат замене без мелкого ремонта. Рисковать не стоит – груз при подъеме и транспортировке будет закреплен ненадежно и нестабильно.
Согласно техническому регламенту, концы вил находятся на одинаковой высоте (разница не должна превышать 3% от общей длины). Если предел превышен, то срок службы изделия сокращается, равно как и грузоподъемность. Так, более высокая вила подвергается большей нагрузке, что приводит к ее смещению, изгибанию, деформации или поломке.
Этот элемент должен быть качественным и целиком исправным. В случае наличия дефектов груз может сорваться с вил внезапно, приводя к травмоопасным ситуациям.
Износ вил начинается прежде всего с концов, а также с верхней стороны. Так, если толщина металлической основы сокращается более чем на 10%, то необходимо полностью заменить вилы.
Маркировка должна всегда быть читабельной, поэтому подвергается периодическому обновлению. На ней располагается ключевая информация по транспортному средству и его техническим параметрам, мерам безопасности, особенностям эксплуатации в различных условиях.
Если по результатам осмотра возникла необходимость замены деталей, то выберите высококачественные вилы, обеспечивающие максимальную безопасность и функциональность работ. Так, существуют вилы специального дизайна, рассчитанные на определенные условия эксплуатации, тип грузов.
Независимо от исходного состояния вил, их нельзя перегружать сверх допустимых показателей, указанных в техпаспорте. Оператор должен понимать, на какой вес и габариты груза рассчитан конкретный погрузчик и установленные на нем вилы. Не превышайте лимит по весу, установленный производителем конкретной модели. Всю необходимую информацию вы можете оперативно получить с маркировочной таблички, установленной на кузове производителем.
На возможности установленных первично вил может влиять дополнительное навесное оборудование. Также держите в фокусе внимания рекомендованное положение (размещение) товара на вилах, следите за изменениями центра тяжести и не увеличивайте вес контрбаланса ни при каких обстоятельствах. Так, груз на вилах должен располагаться ближе к передним колесам для стабилизации транспортного средства в процессе маневрирования.
В случае обнаружения поломок, трещин, дефектов и других повреждений не выполняйте ремонт самостоятельно и не обращайтесь в «кустарниковые» СТО. Вилочный погрузчик – это специализированная функциональная техника, ремонт которой должны производить подготовленные и квалифицированные сотрудники. Компания «Форклифт Сервис» проведет плановый технический осмотр и сервисное обслуживание вил любого вида и типа вилочного погрузчика независимо от модели и периода эксплуатации.