Вилочный погрузчик – это современная складская техника, которая интенсивно используется для целого ряда работ: погрузо-разгрузочные, поднятие и укладка груза, транспортировка и т. д. Следовательно, все узлы и технические жидкости погрузчика должны быть в надлежащем состоянии, особенно при подготовке его к холодному или теплому сезонам.
Замена охлаждающей жидкости, в частности, всегда необходима в середине весны, когда техника уже может начать перегреваться из-за повышения температуры «за бортом». Предварительно необходимо проверить уровень антифриза в радиаторе, и если он низкий, то долить жидкость. Дополнительно проверьте радиатор на засоренность после зимы, а патрубки на целостность, так как в случае их повреждения охлаждающая жидкость испаряется интенсивнее.
Антифриз имеет своей спектр задач.
Он осуществляет регулирование работы техники при колебании температур. Антифриз предотвращает как замерзание, так и расширение радиатора, головки и блока цилиндров. При этом чем ниже порог замерзания жидкости, тем выше антифризный эффект.
При высоких температурах, которые наблюдаются с середины весны и до начала осени, охлаждающая жидкость предотвращает закипание радиатора, что может привести к производственной аварии – возгоранию техники. Напоминаем, что точка кипения воды – 100℃, а температура кипения хорошей охлаждающей жидкости – 110℃.
Также важной функцией антифриза является защита радиатора двигателя от коррозийных процессов, так как этот узел производится зачастую из железа, меди или алюминия. В результате металлические запчасти со временем загрязняются и ржавеют, поверхность изнашивается, появляются протечки.
В первую очередь необходимо дождаться полного остывания радиатора, прежде чем производить сервис и замену антифриза. Разогретый до очень высоких температур агрегат может нанести ожоги 2 и 3 степени. Кроме того, сама жидкость в процессе работы техники разогревается до высоких температур и требует время до остывания.
Для того чтобы слить отработанный антифриз и добавить новый необходимо открутить крышку радиатора и снять водосливный клапан, расположенный внизу радиатора. В результате нехитрых махинаций отработанная жидкость покидает систему охлаждения самостоятельно и стекает в емкость, которую необходимо подготовить заранее.
После добавления свежего антифриза верните клапан и крышку на место, после чего запустите двигатель и дайте поработать – это манипуляция необходима для очищения системы от воздуха. На самом деле уровень антифриза может незначительно понизиться, поэтому, возможно, придется вновь долить до необходимого объема.
В процессе замены охлаждающей жидкости перед теплым сезоном важно и очистить радиатор погрузчика. Для этого двигатель необходимо «прогнать» на высоких оборотах, в результате которых жидкость будет активно перемещаться и очищать агрегат от отложений изнутри. Загрязненный антифриз необходимо вновь слить и залить чистый.
Как показывает практика, требуется около 15 л охлаждающей жидкости для полной ее замены в системе.
Весной и летом в качестве временного решения можно использовать очищенную или дождевую воду. Если воспользоваться колодезной или скважинной, то ее необходимо дополнительно смягчить. Но тогда при повышении температуры воздуха более +30°С потребуются перерывы в работе вилочного погрузчика и нахождение его в затененных местах.
В прохладные периоды (начало весны) еще понадобится антифриз с концентрацией от 30 до 60%, что предотвратит внезапное (например, ночное) замерзание системы охлаждения. Так, простаивание вилочного погрузчика при отрицательной или даже нулевой температуре без антифриза может привести к поломке техники.
Компания “Форклифт Сервис” осуществляет замену антрифриза на вилочных погрузчиках при подготовке их к теплому сезону.