
Владельцы специализированной погрузочной техники интересуются, требуется ли регистрация погрузчика в государственных органах и как это осуществить.
На самом деле, специальная техника применяется на закрытых площадках, следовательно, не участвует в движении на дорогах. Однако действующее законодательство обязует владельцев любых самоходных машин, которые задействованы в погрузочно-разгрузочных работах, и на которых установлен двигатель от 50 кубических сантиметров или мотор от 4 киловатт, обязательно их зарегистрировать с последующей постановкой на учет в Гостехнадзор. Последний регулирует состояние такой техники, и в случае игнорирования регистрации эксплуатация вилочного погрузчика может быть запрещена, наложены штрафы.
Постановка погрузчика на учет: как проходит процедура
Владельцу техники необходимо отправиться в местное отделение Гостехнадзора, предварительно подготовив документы (также подать заявку можно на сайте Госуслуги дистанционно).
Регистрировать имеет право как физическое лицо (указав дополнительно место прописки), так и фирма. Нерезиденты страны ставят самоходную технику на учет по месту временной регистрации, подтвержденную документом. Такая же ситуация обстоит и с официальными беженцами.
Операторы погрузчиков также обязаны получить права с доступными разрядами и категориями для права управления специальной техникой.
Теперь немного о порядке регистрации ТС. Так, согласно постановлению Правительства №938, техническое средство с ДВС от 50 кубических сантиметров или с мотором от 4 киловатт должно быть обязательно поставлено на учет (категория самоходного ТС).
Для подачи заявления (форма документа установлена) следует предоставить в вышеупомянутый орган документы:
- удостоверение личности держателя вилочного погрузчика;
- оригинал технического паспорта на него (паспорт самоходной машины);
- в случае необходимости доверенность на представителя владельца погрузчика, который будет проходить процедуру постановки его на учет;
- полис страхования, если вилочный погрузчик может развить скорость от 20 км в час;
- акт дарения, приема передачи, договор отчуждения, лизинга;
- подтверждение оплаты пошлины за государственную услугу;
- заявление, предварительно заверенное в военкомате.
Фирмам также следует подготовить копии уставных документов (ГРН, ИНН, устав предприятия, ОГРН, КПП), а также приказ о постановке на учет.
Отметим дополнительно, что регистрация таких погрузчиков проводиться именно в Гостехнадзоре, не в ГИБДД.
Регистрирующий орган вправе отказать, если будут обнаружены следующие проблемы:
- предоставлены поддельные документы, обнаружены в них ошибки, пакет документов неполный;
- поддельный полис ОСАГО или уже недействительный;
- недействительное удостоверение личности владельца вилочного погрузчика;
- номерные знаки транспортного средства или узлы не совпадают с теми, которые указаны в техническом паспорте и других документах.
Отказ также оформляется официально на бланке Гостехнадзора и направляется владельцу самоходной техники. Последний имеет право обжаловать решение и подать на возражение в течение 2 недель.
Пошлины и сроки
Согласно действующему регламенту, регистрация самоходной техники или внесение изменений в предоставленные данные (для б\у техники) должна проходить в течение 10 суток с момента покупки. Этот срок отводится на подготовку пакета документов и предоставление погрузчика для осмотра сотрудником Гостехнадзора. Он должен сверить номера техники и указанные основные узлы в теми, что отмечены в техническом паспорте.
Пошлина за внесение вилочного погрузчика в реестр с получением подтверждающей документации и номерных знаков включает следующие суммы:
- 2 тыс. рублей за оплату номерных знаков;
- 350 рублей за бланк временной регистрации ТС;
- 500 рублей за заполнение свидетельства о регистрации;
- 350 рублей – добавление новой записи в паспорт ТС.
Что будет в случае уклонения от регистрации вилочного погрузчика
Многие люди игнорируют регистрацию по причине необходимости уплаты транспортного налога, а также прохождения планового технического осмотра. При этом максимальное наказание за уклонение составляет всего 3 тыс. рублей для компаний.
На практике одним штрафом дело не заканчивается. Обход надзорных инспекторов может завершиться привлечением налоговой, которая заинтересуется уклонением от уплаты транспортного налога вплоть до судебных разбирательств.
Также у налоговой есть и другие причины посетить компании, где эксплуатируется специальная складская техника. Во-первых, это вопрос правильности начисления амортизации на вилочный погрузчик, о чем мы расскажем ниже. Во-вторых – наличие полного пакета необходимой регистрационной документации, что может быть связано с риском несчастных случаев (на незарегистрированную технику выписываются штрафы).
Амортизационные начисления начинаются при введении специальной техники в эксплуатацию, но не в момент, когда происходит государственная регистрация. Расходы на ремонт относятся к категории «прочие», а затраты на ГСМ – к «материальные», что должно подтверждаться соответствующей документацией.
Мы рекомендуем зарегистрировать приобретенный вилочный погрузчик в Гостехнадзоре без нарушения сроков, что позволит избежать неприятностей и с ним, и с налоговой в будущем.