Вилочный погрузчик в собственном парке организации – это удобно, но затратно. Машину нужно купить, причем сделать это можно в кредит или лизинг, а значит, оплата растянется на несколько месяцев или даже лет. Также владение спецтехникой означает её регулярное обслуживание или ремонт. Работать погрузчик будет не постоянно, а с простоями – это тоже надо учесть. То есть за всё время эксплуатации общая стоимость погрузчика окажется заметно выше, чем цена покупки.
Помимо обслуживания техники нужно учесть расходы на оператора. Эксплуатационные расходы включают оплату труда, обучение и повышение квалификации, выплаты по больничному листу, прочие расходы. Малоопытный или только что закончивший обучение водитель не сможет быть таким же эффективным, как работник с большим опытом. Из-за отсутствия опыта или по другим причинам технике может быть нанесен ущерб, она потребует ремонта, а значит затрат.
Условно все траты на содержание вилочного погрузчика можно разделить на следующие части:
Если машина недорогая, – до 1 млн. рублей – траты на неё будут меньше, чем на водителя. Расходы на него составят до 75%.
При более высокой стоимости погрузчика – например, 2,5 млн рублей – соотношение несколько изменится, расходы на водителя в общей массе снизятся до 63%, но всё равно они будут заметно выше, чем все остальные эксплуатационные траты.
Понизить зарплату и накладные расходы не получится. Это мотивация для работника и выполнение требований трудового законодательства. Но существуют издержки, связанные с эксплуатацией погрузчика, которые можно отнести к «мягким». Их может и не быть вовсе, если обеспечить сменность водителей, наличие подменного оператора на случай невыхода основного. Не нужно надеяться на то, что один человек будет перерабатывать, работать сверх нормы. Это даст минимальную экономию на оплате труда, но может привести к поломке оборудования из-за усталости оператора. Да и производительность труда изможденного водителя снижается.
Управлять погрузчиком на складе не так-то просто. Трудоспособность водителей, не соблюдающих режим труда и отдыха, заметно ниже. Операторам нужно своевременно уходить на выходные и в отпуск. При получении травмы не стоит пренебрегать положенным дополнительным отпуском. Если склад оборудован правильно и эргономично, если используется современная безопасная техника, всё это также способствует высокой производительности труда операторов.
Важно правильно обучить операторов, а не просто посадить водителя на погрузчик. Обученный работник более производителен и наносит меньше ущерба технике. Обучение помогает снизить или вовсе исключить аварии и поломки, а значит, окупает себя полностью.
Не менее важны регулярные ТО и замена расходников. Это позволит продлить работу погрузчика, уменьшить аварии и снизить нагрузку на отдельные элементы спецтехники.
Таким образом, для снижения затрат на эксплуатацию погрузчика важны:
Купить погрузчик и получить любые услуги, связанные с его обслуживанием и ремонтом, можно в нашей компании «Форклифт Сервис».