Вилочные погрузчики – универсальный вид специализированной техники, способной выполнить широкий спектр работ. Без них не обходятся современные склады, строительные гипермаркеты и непосредственно стройплощадки, а также производственные и коммунальные предприятия, сельскохозяйственные объекты и т.д. Они способны работать на открытых площадках и в закрытых помещениях, незаменимы для работы в стесненных условиях.
При этом эксплуатация вилочного погрузчика несколько сложнее, обычного авто, так как предусматривает, помимо передвижения ТС еще и использование навесного оборудования. Для того, чтобы получить доступ к работе с такой техникой, необходимо пройти специальное обучение. Но с основными органами управления можно ознакомиться самостоятельно. Прежде всего, следует выяснить какой коробкой передач оснащено конкретное устройство, так как от этого зависят особенности приведения его в движение:
Автоматическая КП. Обеспечивает интуитивно понятное управление. Рукоятка Переключение передач осуществляется рукояткой, что расположена на рулевой колонке. Для приведения ТС в движение следует:
Задний ход предусматривает выполнение тех же действий, но рукоятка при этом перемещается «на себя».
Механическая КП. Рычаги переключающий передачи и управляющий направлением движения для удобства управления расположены с правой стороны от сиденья оператора. Они установлены в нейтральном положении. Для начала работы, необходимо:
Тормозная система на погрузчиках обеих типов представлена педалью тормоза, стояночным тормозом и системой антискат, блокирующей колеса при покидании оператором кабины. Для активизации стояночного тормоза следует рычаг перевести в положение «на себя».
Для управления навесным оборудованием и подъемным механизмом в устройстве предусмотрены специальные рычаги, каждый из них приводит в действие определенную часть гидравлики. Подъем/спуск вил осуществляется рукояткой, что находится возле руля справа на ПУ. Для подъема вил она перемещается в направлении «на себя», чтобы опустить – «от себя». Рычаг, отвечающий за наклон мачты расположен вторым справа от рулевой колонки. Его перемещают в ту сторону, куда следует осуществить наклон мачты.
Педаль сцепления (для устройств с механической КП), акселератора и тормоза, расположены по аналогии с педалями в любом авто.
Некоторые современные модели погрузчиков оснащаются управлением с помощью джойстиков. Инновационные девайсы существенно упрощают управление, исключают наличие тумбы с рычагами, обеспечивая простор в кабине и удобный обзор. Но при выходе их из строя требуется профессиональный ремонт, который могут выполнить только специалисты, обладающие соответствующей квалификацией. Впрочем, ремонт и обслуживание любой складской техники лучше поручать профессионалам. В Нижнем Новгороде любую проблему с вилочными погрузчиками помогут устранить специалисты компании «Форклифт сервис».