Как управлять вилочным погрузчиком?

Статья о правилах работы на вилочном погрузчике. О нюансах управления погрузчиков разных типов (с автоматической КП, механической КП).

Как управлять вилочным погрузчиком?

Вилочные погрузчики – универсальный вид специализированной техники, способной выполнить широкий спектр работ. Без них не обходятся современные склады, строительные гипермаркеты и непосредственно стройплощадки, а также производственные и коммунальные предприятия, сельскохозяйственные объекты и т.д.  Они способны работать на открытых площадках и в закрытых помещениях, незаменимы для работы в стесненных условиях.

При этом эксплуатация вилочного погрузчика несколько сложнее, обычного авто, так как предусматривает, помимо передвижения ТС еще и использование навесного оборудования. Для того, чтобы получить доступ к работе с такой техникой, необходимо пройти специальное обучение. Но с основными органами управления можно ознакомиться самостоятельно. Прежде всего, следует выяснить какой коробкой передач оснащено конкретное устройство, так как от этого зависят особенности приведения его в движение:

Автоматическая КП. Обеспечивает интуитивно понятное управление. Рукоятка Переключение передач осуществляется рукояткой, что расположена на рулевой колонке. Для приведения ТС в движение следует:

  • переместить ее в направлении «от себя»;
  • отпустить ручной тормоз;
  • предупредить окружающих о начале работы погрузчика посредством звукового сигнала;
  • нажать на газ.

Задний ход предусматривает выполнение тех же действий, но рукоятка при этом перемещается «на себя».

Механическая КП. Рычаги переключающий передачи и управляющий направлением движения для удобства управления расположены с правой стороны от сиденья оператора. Они установлены в нейтральном положении. Для начала работы, необходимо:

  • отпустить ручной тормоз;
  • нажать педаль сцепления;
  • установить нужное положение рукоятки направления (для движения вперед – «от себя», назад – «на себя»);
  • установить первую скорость (для этого задействуется рычаг переключения);
  • постепенно отпускать педаль сцепления, немного подгазовывая.

Тормозная система на погрузчиках обеих типов представлена педалью тормоза, стояночным тормозом и системой антискат, блокирующей колеса при покидании оператором кабины. Для активизации стояночного тормоза следует рычаг перевести в положение «на себя».

Для управления навесным оборудованием и подъемным механизмом в устройстве предусмотрены специальные рычаги, каждый из них приводит в действие определенную часть гидравлики. Подъем/спуск вил осуществляется рукояткой, что находится возле руля справа на ПУ. Для подъема вил она перемещается в направлении «на себя», чтобы опустить – «от себя». Рычаг, отвечающий за наклон мачты расположен вторым справа от рулевой колонки. Его перемещают в ту сторону, куда следует осуществить наклон мачты.

Педаль сцепления (для устройств с механической КП), акселератора и тормоза, расположены по аналогии с педалями в любом авто.

Некоторые современные модели погрузчиков оснащаются управлением с помощью джойстиков. Инновационные девайсы существенно упрощают управление, исключают наличие тумбы с рычагами, обеспечивая простор в кабине и удобный обзор. Но при выходе их из строя требуется профессиональный ремонт, который могут выполнить только специалисты, обладающие соответствующей квалификацией. Впрочем, ремонт и обслуживание любой складской техники лучше поручать профессионалам. В Нижнем Новгороде любую проблему с вилочными погрузчиками помогут устранить специалисты компании «Форклифт сервис».