Для опытного водителя не станет новостью, что концерны перестали производить моторы с карбюраторной топливной системой – их успешно заменили более современные инжекторы. Однако профессиональная складская техника, например, вилочные погрузчики, до сих пор оснащаются обоими типами систем.
Карбюратор (с французского перевод «сarburateur» - «смешивание)» предполагает именно то действие, в честь которого было названо.
Так, топливо направляется в двигатель изначально в формате мелкодисперсной смеси – соединяется с воздухом в заданных пропорциях именно в карбюраторе, после чего транспортируется в цилиндры. В результате горючее быстрее и качественнее воспламеняется от искры.
Складские погрузчики оснащаются карбюраторными системами поплавкового типа. Последние включают множество деталей и узлов, образующих 2 основные камеры: поплавковую и смесительную, в которой происходит создание топливно-воздушной смеси. Горючая смесь по трубке передается в поплавковую камеру, где его уровень контролируется поплавком со специальной запорной иглой, закрепленной в верхней части. По мере поступления горючего последний поднимается, игла перекрывает трубку, препятствуя дальнейшему заполнению камеры. Топливо передается в распылитель и следом в смесительную камеру, соединяясь с воздухом. Последний попадает в камеру с помощью дроссельной заслонки, при этом зазор моет контролироваться с помощью педали газа. Так, когда она нажата, то в камеру порционно поступает больше горючего и воздуха, а мотор наращивает обороты.
Конечно, карбюратор, в отличие от инжекторной системы, имеет более простую конструкцию и мало зависит от электроники. Последняя включает малое количество подвижных элементов, поэтому снятие, чистка, настройка и обслуживание даже при базовых знаниях занимает минимум времени. Преимуществом является и тот факт, что карбюраторы различных фирм и моделей имеют практически идентичное устройство.
Поговорим о плановой чистке карбюратора. Промывка положена каждый раз при плановом ТО и может осуществляться следующими способами.
После промывки узла можно сделать регулировку, которая позволит оптимизировать работу двигателя.
Такая калибровка позволит карбюратору работать ровно, особенно если учитывать рекомендуемые настройки, обозначенные в инструкции по эксплуатации. Специалисты-карбюраторщики с опытом могут настроить узел на слух.
Если опустить процедуру плановой мойки и обслуживания, то новый карбюратор можно заказать в магазине, однако тут речь идет о дополнительных расходах – на вилочный погрузчик карбюратор обходится в несколько десятков тысяч рублей. Кроме того, устанавливать его и настраивать должен подготовленный специалист, возможно даже карбюраторщик.
Компания «Форклифт Сервис» предлагает как продажу, так и обслуживание карбюраторных топливных систем на вилочный погрузчик. Наши мощности и опытные сотрудники позволяют производить квалифицированный ремонт карбюраторов любых моделей и производителей вилочных погрузчиков.