Вилочные погрузчики – это специализированное транспортное средство, которое имеет колесную базу и, следовательно, комплектацию шин. Начинающие операторы могут не разбираться в последних и не уделяют вопросу выбора достаточного внимания, однако при повышенных нагрузках и экстремальных режимах эксплуатации погрузчика проблемы сразу дают о себе знать.
Среди многих вариантов шин на вилочный погрузчик лучше всего себя зарекомендовали известные цельнолитые «суперэластик». Они представляют собой массивные комплектующие повышенной эластичности, которые имеют специальную конструкцию и улучшенные амортизационные свойства. Они просты в эксплуатации, надежны, безопасны, отвечают за хорошую маневренность транспортного средства и экономный расход ресурсов.
Цельнолитые шины сами по себе являются важным элементом ходовой части, состоя из сплошной шины с протекторным рисунком, но без надувной камеры. Так, амортизирующая функция в этом случае переложена на цельнолитую шину.
Конечно, системные изменения не могут не влиять на технические характеристики: погрузчик перемещается мнее плавно, ухудшается сцепление с поверхностью. Однако многие операторы готовы пренебречь этими моментами ради повышенной надежности и простоты, ведь прокалывать в цельнолитой шине нечего, да и геометрия колес не пострадает. Конечно, порезов, сколов и истирания протектора не избежать, особенно если ТС подвергается регулярно пиковым перегрузкам.
Установленные на вилочные погрузчики суперэластики могут использоваться на открытых территориях с различной поверхностью, в закрытых складских помещениях. Проколы с мгновенной утратой упругости, в отличие от пневматических вариантов, тут не страшны. Однако все же лучше использовать суперэластики на твёрдых и ровных поверхностях без острых предметов и других дефектов.
В некоторых случаях предпочтение лучше отдать пневматической шине:
"Суперэластик" выбирают для различных типов погрузчиков грузоподъемностью до трех тонн. Их рекомендуют приобретать для территорий машиностроительной и металлообрабатывающей промышленности, где металлическая стружка и другие осколочные предметы повреждают обычные шины.
Итак, «суперэластик» является трехслойной шиной: внешний протекторный, устойчивый к истиранию, промежуточный демпфирующий, а также посадочный внутренний. Для изготовления слоев использовались разнообразные материалы для разностороннего воздействия на модуль упругости.
Рассмотрим каждый слой отдельно.
Так, внутренний посадочный позволяет зафиксировать шину на колесном ободе. Используются волокна, изготовленные из полиамидного корда, также производится из специальной проволоки кольцевая конструкция, обеспечивающая жесткость. Установка непосредственно шины на обод производится методом деформирования посадочной части, что достигается благодаря осевому и радиальному натяжению.
Демпфирующий слой должен быть более упругим, так как от него зависит амортизация шины. Также его задачей является отведение тепла из резинового материала.
Внешний слой традиционно обеспечивает сцепление, отвечает за проходимость вилочного погрузчика и его устойчивость в процессе эксплуатации.
Современные продуманные суперэластики, в отличие от морально устаревающих пневматических шин, демонстрируют целый ряд преимуществ.
Компания "Форклифт Сервис" предлагает установку цельнолитых шин на различные бренды и модели вилочных погрузчиков. Модернизируйте специальную технику и повысьте эффективность отдачи в несколько раз.