Предприятия пищевой промышленности отличаются от других строгим регламентом и наличием специфических санитарных норм. Так, установлены требования к чистоте и гигиене, отсутствию лишних запахов в холодильных камерах и цехах, а ведь складская техника является источником и загрязнений, и выхлопных газов, и следов ГСМ и т. д. Дополнительно отметим, что регулируется время отгрузки продуктов с малым сроком годности и скоропортящихся. Вышеперечисленные аспекты обязуют владельца склада приобретать специальные вилочные погрузчики для проведения работ.
Прежде всего, технику на склады с пищевыми продуктами выбирают по параметру экологичности. Так, в цехах производства, обработки и фасовки продуктов и полуфабрикатов запрещены выхлопные газы и чрезмерная вибрация. Токсичные компоненты могут распределяться по всем площадям, даже если предусмотрена достаточная вентиляция, а попадание их в пищевые продукты недопустимо, особенно если речь идет о бакалее, крупах, муке и молочных продуктах, которые быстро впитывают запахи.
Так, для работы внутри цехов с пищевой продукцией должны быть предусмотрены электрические погрузчики на тяговых аккумуляторах, а также имеющие гелевую основу, которые при зарядке выделяют в атмосферу только водород. Также в отличие от кислоты с ее жидкой формой вязкие компоненты не могут случайно пролиться. Батарея должна оперативно меняться, сокращая периоды простоев, а для круглосуточной работы выбирают электропогрузчики со встроенными литий-ионными емкими аккумуляторами.
Если хранение осуществляется на открытых площадях, то в процессе погрузки сырья, полуфабрикатов и продуктов необходимо задействовать погрузчики с ДВС, которые работают на газе, так как это топливо сгорает, практически не отравляя атмосферу.
В то же время дизельные и бензиновые ТС могут эксплуатироваться на улице с полным сквозняком. Так, бензиновые модели в основном эксплуатируются на открытых складах, к которым предъявляется обычный уровень санитарных требований и при условии умеренных нагрузок на технику. Такие погрузчики, как правило, поднимают вес до 5 тонн.
На больших площадях и крупных предприятиях, где предусмотрены многочисленные открытые территории и рампы, лучше использовать дизельный погрузчик в силу его экономичности и выносливости. При этом максимальная грузоподъемность может достигать 43 тонны.
В основном сырье и полуфабрикаты поступают на склады в разнотипной таре: коробки, мешки, поддоны, и уже после этого фасуются и раскладываются по паллетам. Вилочный погрузчик привлекается для решения как основной задачи (погрузо-разгрузочные работы), так и для второстепенных, если также будет установлено подходящее навесное оборудование. Из последних, как вариант, захваты для бочек, в которых содержатся жидкие ингредиенты, штоки для бухт мотков (проволоки, шпагатов и др.), кип для упаковки и т. д.
Итак, рассмотрим дополнительные технические нюансы, которые желательны для погрузчиков, привлеченных в пищевую промышленность.
Как показывает практика, желательно приобретать для различных типов работ отдельные модели спецтехники, в частности, для складов с готовой продукцией и полуфабрикатами, для холодильников и цехов переработки. Однако, можно предусмотреть и универсальные модели, что исключает необходимость пересадки операторов (потеря рабочего времени) и экономит бюджет начинающего бизнеса.
Компания “Форклифт Сервис” подберет для бизнеса в сфере пищевой промышленности специализированные вилочные погрузчики высокого качества. Мы даем гарантию на нашу технику и осуществляем сервисные работы.