Перегрев двигателя вилочного погрузчика: причины и признаки
Двигатель вилочного погрузчика ежедневно подвергается сверхнагрузкам, которые нередко превышают допустимые, указанные производителем в техпаспорте. Система охлаждения выполняет защитную функцию, но также не всегда остается исправной, что приводит к постепенному увеличению рабочей температуры. В результате детали ДВС изнашиваются, а поломка может произойти в самый неподходящий момент.
Как понять, что ДВС перегрелся
Запчасти двигателя изнашиваются в процессе работы и просто со временем особенно, если погрузчик эксплуатируется в сложных условиях или заливается низкокачественное топливо.
Первыми признаками перегрева мотора являются следующие:
- уменьшается мощность силового агрегата;
- быстрее расходуется топливо и моторное масло;
- на свечах нарастает нагар;
- в отсеке мотора слышен посторонний шум;
- аккумулятор перегревается, так как в электролите также повышается температура.
Почему перегревается двигатель в погрузчике: распространенные поломки
Температура мотора начинает расти в результате уже свершившейся внутренней поломки. Так, корпус ДВС на дизеле или бензине может начать нагреваться вследствие поломки топливного или водяного насосов, других узлов (термостата), в результате ослабления ремня вентилятора, возникновения утечки жидкости для охлаждения.
Рассмотрим другие распространенные причины перегрева мотора.
- Несвоевременное техническое обслуживание. Техника остается исправной в 2 случаях: грамотная и бережная эксплуатация, своевременная замена и ремонт деталей. Если же плановое ТО было отложено даже на несколько сотен моточасов, то можно пропустить несущественные отклонения от рабочих параметров, которые могут повышать риск более серьезных поломок в будущем вплоть до капитального ремонта двигателя.
- Превышение указанной производителем грузоподъемности. Повредить гидравлическую систему и мотор несложно, если регулярно поднимать и перемещать большие грузы. Двигатель работает еще быстрее и на износ, а система охлаждения не успевает стабилизировать температуру до приемлемой. В результате таких действий может быть деформирована головка блока цилиндров, а также жидкость для охлаждения проникать в камеру сгорания, изнашиваться прокладка ГБЦ.
- Низкокачественное горючее. Экономия на топливе повышает риск содержания в нем воды и загрязнения, что вредит всей топливной системе. При колебаниях температуры в баке возникает неблагоприятный для работы конденсат, который способствует износу форсунок и ТНВД, распылителя инжекторов у бензиновых вариантов.
- Загрязненные радиатор и фильтры. Последние необходимо очищать каждую неделю, а каждые 2 месяца менять. Радиатор желательно продувать еженедельно, так как он используется для естественного охлаждения мотора. Дополнительно его можно очищать циклонным фильтром и масляной ванной.
- Сложные и неблагоприятные условия эксплуатации. Если вилочный погрузчик задействован на опасном производстве (целлюлозном, химическом), то двигатель его необходимо оснастить антикоррозийными фильтрами. Если же техника используется на площадях и в помещениях с повышенной влажностью, то понадобится влагозащита мотора.
- Желание сэкономить на сервисном обслуживании и ремонте. Некоторые операторы берутся чинить вилочный погрузчик самостоятельно, не имя необходимых знаний, квалификации, опыта и деталей. Также для сохранения денег экономят на расходниках, таких как смазочные материалы, фильтры и масла. Дешевые аналоги и подделки верно приведут вилочный погрузчик к преждевременной поломке, которая может закончиться капитальными ремонтом или другим дорогостоящим вмешательством.
Как защитить двигатель погрузчика от перегрева
Прежде всего, конечно, своевременно и согласно регламенту проводить техническое обслуживание техники с выполнением следующих мероприятий:
- замена масла двигателя после 250 часов эксплуатации;
- замета масляного фильтра согласно срокам, указанным в технической документации;
- отслеживание и поддержание достаточного уровня охлаждающей жидкости;
- диагностика отсутствия утечек, контроль герметичности короба;
- своевременное очищение радиатора, фильтров, узлов охлаждающей системы;
- замена фильтров и технических жидкостей после 800 часов работы.
Также для стабилизации температурного уровня двигателя необходимо произвести ремонт, однако такая необходимость определяется по результатам диагностики. Возможно, понадобятся такие услуги для восстановления нормальной работы ДВС:
- натяжение ремня вентилятора мотора;
- замена или ремонт радиатора;
- ремонт водяного или топливного насосов;
- замена термостата.
Для того чтобы не допустить перегрев ДВС электропогрузчика необходимо:
- полная зарядка аккумулятора, после чего своевременное отключение от сети;
- предотвращение полной разрядки АКБ (уже на 20% требуется зарядка);
- подзарядка аккумулятора не чаще раза в сутки.
Компания «Форклифт Сервис» предоставляет услуги по профессиональной диагностике и ремонту различных типов двигателей вилочных погрузчиков. У нас всегда в наличии оригинальные запчасти, а опыт работников позволяет производить ремонт оперативно, что сокращает расходы заказчика во время простоя техники.