Вилочный погрузчик представляет собой специфическое транспортное средство со сложной конструкцией. Период и эффективность его эксплуатации, а также производительность нередко зависят от ряда параметров: производитель и модель, набор характеристик, грамотность использования, обученность оператора, условия работы, своевременность технического обслуживания.
Конечно, поломки уникальны и специфичны для каждой конкретной ситуации, однако наблюдается определенная тенденция, о которой мы и расскажем в этой статье. Ниже мы рассмотрим самые распространенные причины выхода из строя вилочных погрузчиков.
Погрузчики нуждаются в плановых осмотрах (в том числе ежедневных), диагностике и своевременной замене расходников.
Перед рабочей сменой необходимо выполнять ряд профилактических мер:
Раз в неделю компрессором необходимо продувать воздушный фильтр, очищать радиатор.
Каждые 250 часов работы требуется замена масла ДВС и собственного масляного фильтра мотора.
Каждые 1000 моточасов обновляются фильтры и технические жидкости.
Работа с тяжелыми грузами приводит к поломкам силовой установки ДВС, других систем (охлаждения, гидравлической).
Так, работа мотора на высоких оборотах снижает способность системы охлаждения компенсировать снижение температуры. Когда ДВС перегревается, то деформируются блоки цилиндра, что приводит к перегоранию прокладки ГБЦ. Затем охлаждающая жидкость попадает в камеру сгорания, нарушая функционирование ДВС.
Гидравлика погрузчика также страдает, детали насоса преждевременно изнашиваются, перегрев масла вызывает повреждение манжет цилиндров и сальников.
Выбирайте только рекомендованное производителем топливо и всегда проверяйте бак на наличие загрязнений вплоть до слива жидкости и чистки бака.
В случае заправки используйте чистую тару, своевременно удаляйте отстой, производите замену фильтров.
Конденсат в случае нахождения в топливной системе может привести к поломке насоса и форсунок, что потребует от владельца транспортного средства замены плунжерной пары и распылителей, а в случае карбюраторного разбор механизма и последующей просушке жиклеров с заменой топлива.
Погрузчики нередко эксплуатируются в загрязненных и пыльных помещениях, поэтому фильтр и радиатор необходимо продувать каждую неделю, а то и чаще. Периодически требуется мытье прибором высокого давления для более качественной очистки, использовать приспособления для фильтрации заборного воздуха, масляную ванну. Несоблюдение рекомендаций приводит к нарушению работы двигателя внутреннего сгорания.
Если вилочные погрузчики задействованы на площадках, где укладываются стройматериалы или химическая продукция, то потребуется дополнительная фильтрация и защита от коррозийных факторов и перепадов температур (например, при эксплуатации в промышленных холодильниках).
Батарея – это ключевой и довольно дорогостоящий узел транспортного средства. Поэтому важно уделять внимание правильности зарядки и хранения аккумулятора.
Так, перезарядка и недозарядка аккумулятора одинаково недопустимы (только до 100%). Полная разрядка чревата снижением емкости батареи, поэтому зарядное устройство рекомендуется подключать, когда уровень заряда падает ниже 20%. Рекомендуется заряжать электропогрузчик не чаще раза в день.
Обязательно отслеживайте уровень электролита для продления срока службы АКБ.
Весьма распространенной причиной поломок вилочного погрузчика является отсутствие опыта и компетентности у самого оператора погрузчика. Техника должна использоваться контролируемо и грамотно с соблюдением нормативно-технических рекомендаций.
Обо всех неисправностях оператор должен докладывать сменщику, ответственному механику смены, а также владельцу автопарка.
Иногда ошибаются и руководители, экономя на содержании и сервисе вилочного погрузчика. Ремонтировать сложную складскую технику собственными руками – это буквально обречь ее на преждевременный износ и капитальный ремонт. Технические работы должны проводиться исключительно квалифицированными узкими специалистами, которые могут предложить качественные родные запчасти на вилочный погрузчик.
Примечательно, но именно экономия на качественном сервисе приводит к поломке узлов рулевого моста, износу вкладышей вил, роликов мачты, нарушению работы АКПП и ДВС. И в итоге скупой платит дважды, так как расходы на ремонт увеличиваются в разы, не говоря о недополученном доходе от простоя техники.
Компания “Форклифт Сервис” предлагает качественную диагностику с предварительным просчетом уязвимых мест и ремонт вилочных погрузчиков. У нас всегда в наличии качественные детали, а узкие специалисты имеют знания для обслуживания погрузчиков различных брендов и моделей.