Вилочный погрузчик с ДВС, как и другие транспортные средства и складская техника, нуждается в слаженной работе внутренних систем нагрева-охлаждения. Так, полная смена работы приводит к возрастанию нагрузок на основные узлы, а сгорание технических смесей вызывает нагрев корпуса и запчастей. При этом внутренняя температура оборудования не должна быть выше рабочего уровня 90℃.
Если двигатель или его элементы перегреются, то детали будут быстрее изнашиваться, а некоторые деформируются и выйдут из строя. Поэтому для работы погрузчика при повышенных нагрузках предусмотрена качественная система охлаждения. Последняя призвана отводить излишнее тепло и снижать температуру до оптимального уровня.
На вилочный погрузчик устанавливается 2 типа системы: воздушная и жидкостная. Рассмотрим каждую из них.
Узлы системы внутреннего сгорания охлаждает плотный воздушный поток.
Сама система имеет довольно простую конструкцию и состоит из:
Элементы системы защищены специальным кожухом.
Преимущества воздушной системы:
Недостатки:
Для нее функциональной средой выступает вода или специальный состав – антифриз, тосол и т. д. Проходя через ДВС, жидкость нагревается, отводя избыточное тепло. Система также разделяется на 2 вида: термосифонная и с принудительной циркуляцией.
Термосифонные системы простые и бюджетные, состоят из:
Вода перемещается самостоятельно в результате разницы плотностей между горячей средой внутри ДВС и охлажденной снаружи. В случае нормальной температуры двигателя циркуляция жидкости минимальна, но по мере его нагревания скорость и степень охлаждения возрастают.
Система разработана прежде всего для пусковых агрегатов и имеет минусы: довольно габаритная, требует большого расхода охлаждающих составов, невысокая скорость охлаждения.
Система, предусматривающая принудительную циркуляцию, устроена более функционально:
Производители такой системы предлагают дополнительно включить в конструкцию печку, позволяющую экономно и быстро обогревать кабину.
Охлаждение происходит по следующему принципу: двигатель запускается, и сразу включает насос, запуская жидкость по меньшему кругу. После выхода двигателя на рабочую температуру вода попадает в термостат и следом в радиатор, совершая полный круг. По мере нагревания она расширяется, поэтому ее излишки попадают в бачок.
Такая система хорошо работает даже в экстремальных условиях. Для сохранности охлаждающей жидкости можно добавлять тосол или антифриз с этилен- или пропиленгликолем в составе.
Компания “Форклифт Сервис” обеспечивает обслуживание и ремонт различных систем охлаждения складской техники. В наличии оригинальные запчасти и качественные охлаждающие жидкости.