Устройство и функциональность системы охлаждения двигателя погрузчика

Зачем нужна система охлаждения двигателя на вилочный погрузчик. Воздушная система охлаждения для ДВС погрузчика. Жидкостная система охлаждения на погрузчик

Устройство и функциональность системы охлаждения двигателя погрузчика

Вилочный погрузчик с ДВС, как и другие транспортные средства и складская техника, нуждается в слаженной работе внутренних систем нагрева-охлаждения. Так, полная смена работы приводит к возрастанию нагрузок на основные узлы, а сгорание технических смесей вызывает нагрев корпуса и запчастей. При этом внутренняя температура оборудования не должна быть выше рабочего уровня 90℃.

Если двигатель или его элементы перегреются, то детали будут быстрее изнашиваться, а некоторые деформируются и выйдут из строя. Поэтому для работы погрузчика при повышенных нагрузках предусмотрена качественная система охлаждения. Последняя призвана отводить излишнее тепло и снижать температуру до оптимального уровня.

На вилочный погрузчик устанавливается 2 типа системы: воздушная и жидкостная. Рассмотрим каждую из них.

Воздушная система охлаждения

Узлы системы внутреннего сгорания охлаждает плотный воздушный поток.
Сама система имеет довольно простую конструкцию и состоит из:

  • осевого вентилятора, создающего поток воздуха;
  • ребер охлаждения, смонтированных на цилиндры двигателя;
  • узел для перенаправления воздуха внутрь работающего ДВС.

Элементы системы защищены специальным кожухом.

Преимущества воздушной системы:

  • компактная, адаптирована под потребности современных небольших погрузчиков;
  • бюджетная;
  • минимум подвижных элементов, обеспечивающих простоту сервиса и надежность;
  • выдерживает повышенные нагрузки, поэтому может быть смонтирована на мощные погрузчики.

Недостатки:

  • недостаточная функциональность на небольших оборотах, что может привести к перегреву ДВС;
  • работает на 100% возможностей только когда двигатель действительно перегревается, сохранность запчастей снижается;
  • поддержание температуры осуществляется неравномерно: воздух лучше охлаждает запчасти, расположенные рядом с вентилятором, а, например, цилиндры в последнюю очередь, будучи уже и сам нагретым.

Как устроена жидкостная система

Для нее функциональной средой выступает вода или специальный состав – антифриз, тосол и т. д. Проходя через ДВС, жидкость нагревается, отводя избыточное тепло. Система также разделяется на 2 вида: термосифонная и с принудительной циркуляцией.

Термосифонные системы простые и бюджетные, состоят из:

  • радиатора и рубашки охлаждения;
  • патрубков для соединения узлов.

Вода перемещается самостоятельно в результате разницы плотностей между горячей средой внутри ДВС и охлажденной снаружи. В случае нормальной температуры двигателя циркуляция жидкости минимальна, но по мере его нагревания скорость и степень охлаждения возрастают.

Система разработана прежде всего для пусковых агрегатов и имеет минусы: довольно габаритная, требует большого расхода охлаждающих составов, невысокая скорость охлаждения.

Система, предусматривающая принудительную циркуляцию, устроена более функционально:

  • радиатор со шторками и специальными жалюзи;
  • насос для перекачки жидкости;
  • вентилятор, оснащенный крыльчаткой;
  • датчик с термометром и регулятор температуры;
  • патрубки для соединения узлов;
  • расширительный бачок.

Производители такой системы предлагают дополнительно включить в конструкцию печку, позволяющую экономно и быстро обогревать кабину.

Охлаждение происходит по следующему принципу: двигатель запускается, и сразу включает насос, запуская жидкость по меньшему кругу. После выхода двигателя на рабочую температуру вода попадает в термостат и следом в радиатор, совершая полный круг. По мере нагревания она расширяется, поэтому ее излишки попадают в бачок.

Такая система хорошо работает даже в экстремальных условиях. Для сохранности охлаждающей жидкости можно добавлять тосол или антифриз с этилен- или пропиленгликолем в составе.

Компания “Форклифт Сервис” обеспечивает обслуживание и ремонт различных систем охлаждения складской техники. В наличии оригинальные запчасти и качественные охлаждающие жидкости.

Погрузчики
в Наличии!