
Приобретение новой складской техники – это, безусловно, достижение, так как позволяет водителям работать на более качественном, стабильном и безопасном агрегате. Новые детали исправны, кабина и панель чистые, системы чутко реагируют на действия оператора.
Важным плюсом покупки нового вилочного погрузчика является наличие заводской гарантии на продукт. В обозначенный гарантийным талоном срок все поломки, брак, неисправности и эстетические дефекты ликвидируются за счет производителя причем с помощью оригинальных материалов и деталей.
Когда случай считается гарантийным, продолжительность гарантийного срока, на что можно рассчитывать при выявлении поломок и брака – об этом и другом мы расскажем в этой статье.
Что такое гарантия и почему ее предлагают
Согласно законодательству РФ производители не обязаны давать гарантию на вилочные погрузчики, детали и дополнительное оборудование, однако бренды идут на этот шаг по ряду причин.
- Большая конкуренция. Дилеры, предлагающие дополнительный сервис и гарантийное обслуживание, более востребованы у потребителей. В среднем гарантийный период составляет 1-4 года, но обычно не менее 1000 моточасов (информацию можно получить на панели).
- Погрузчики вошли в список технически сложных товаров, а последний заверен Правительством РФ. Это обязует производителя обменять погрузчик в случае выявления в течение 2 недель после продажи браков и дефектов, в том числе эстетических. Если аналогичная модель отсутствует, то уплаченная клиентом сумма возвращается в полном объеме. Также если дефект вскрылся уже после обозначенного периода, за счет продавца может быть предложен ремонт. Возврат, равно как и обмен, осуществляется только в случае серьезного брака, продолжительного ремонта продавцом (более 45 дней).
Обмен, возврат и гарантийный ремонт возможны в течение 2 лет после приобретения вилочного погрузчика, даже если дилер не предложил гарантию, правда, доказательства ложатся на плечи покупателя.
Продавец также защищен от субъективных причин возврата товара. Так, если вилочный погрузчик не подошел по размерам, функционалу, цвету или другим параметрам, но при этом в спецификациях указана достоверная информация, то он не обязан осуществлять возврат.
Наступил гарантийный случай: как действовать?
Прежде всего клиенту понадобится доказательная база, что логично. На руках должны быть подтверждающие документы. Рекомендуется написать в офис производителя заявление, приложив различные документы: чеки на приобретение, договора купли-продажи и сервисного обслуживания, техпаспорт техники. Заявление желательно отправить заказным письмом с возможностью уведомления о его получении представителем бренда.
На требования клиента об обмене товара производитель должен дать ответ в течение 1 рабочей недели. Если первый желает вернуть погрузчик и получить уплаченные за него деньги, то рассмотрение заявки может занять до 10 дней.
Продавец имеет право продлить сроки (до 1 месяца) в случае, если на обмен варианта нет в наличии или требуется диагностика поломки (до 3 недель).
Как сохранить гарантийное обязательство
Для того чтобы гарантийное обязательство производителя (продавца) сохранилось, необходимо избегать нарушений в эксплуатации техники и соблюдать рекомендации, указанные в сопроводительной документации. Особенный интерес для покупателя представляет информация о негарантийных случаях.
Зачастую речь идет о следующих моментах.
- Вилочный погрузчик используется не по назначению (домкрат, автобус, тягач и т. д.).
- Использование в ненадлежащих условиях (повышенная влажность, рельефный ландшафт, гололед, резкие перепады температур и т. д.).
- Самостоятельный ремонт погрузчика, установка дополнительного оборудования, проведение тюнинга.
- Несоблюдение сроков проведения планового ТО.
- Перепады в электросети, что приводит к проблемам с зарядом аккумуляторной батареи.
Компания “Форклифт Сервис” предлагает гарантию на предлагаемую продукцию и услуги. Мы готовы подробнее рассказать вам о гарантийных случаях и возникающих в связи с ними наших обязательствах.