Как и в любом другом транспортном средстве, у вилочного погрузчика тормозная система играет ключевую роль в обеспечении функциональности, маневренности и безопасности. Рассмотрим, какие виды тормозов бывают, как они функционируют, какие поломки могут возникнуть и, конечно, как их избежать.
Итак, она бывает рабочей (главной) и стояночной.
Первая способствует оперативному снижению скорости складской техники или ее остановке. Запчасти монтируются на ведущий мост, а на колеса распределено по одному гидроцилиндру и паре колодок, закрытых в барабанах. Последние вместе с колодками обеспечивают силу трения.
Второй тип тормоза имеет механическую конструкцию, которая монтируется на ведомый вал. Он используется для паркинга вилочного погрузчика и редко при экстренном торможении (когда основная выходит из строя). Такой тормоз состоит из барабана, зафиксированного на карданном шарнире. Для того чтобы его активировать используется рычаг в кабине.
Что касается принципа работы тормоза, то он задействован при выгрузке товара, его расстановке на стеллажах, перемещении паллет. Как показывает практика, чтобы извлечь паллет из грузовика и поставить на стеллаж в среднем необходимо 5 раз использовать тормоз.
Необходимо понимать, что нажатие на педаль создает повышенное давление в цилиндрах, что активирует их и вдавливает колодки в барабан. Если водитель снимет ногу с тормоза, то давление вновь ослабнет и колодка вернется в исходное положение – это обеспечивают специальные возвратные пружины.
На погрузчик приходится больше механических и физических нагрузок, чем на автомобиль, поэтому детали более износостойкие и надежные. И все же неисправности возникают – об этом ниже.
Запчасти системы также подлежат замене со временем, однако отсрочить износ и критические поломки можно, если соблюдать рекомендации.
Компания “Форклифт Сервис” осуществляет квалифицированный ремонт тормозной системы вилочных погрузчиков. У нас всегда в наличии оригинальные качественные детали и необходимое оборудование для диагностики.