Трансмиссия вилочного погрузчика и ее виды

Что такое трансмиссия на вилочном погрузчике и как она устроена. Какие требования предъявляются к трансмиссии на погрузчике. Виды трансмиссии на вилочных погрузчиках

Трансмиссия вилочного погрузчика и ее виды

Вилочный погрузчик является востребованным видом складской техники, который одинаково эффективно используется в небольших закрытых помещениях или на обширных производственных площадях. Благодаря ему реализуется оперативная выгрузка и погрузка товаров с эффективностью, которую не обеспечат ручные гидравлические тележки. Однако это приводит и к тому, что погрузчик является сложным механизмом, а точнее полноценным транспортом с мотором, ходовой частью и, конечно же, трансмиссией.

Как устроена трансмиссия погрузчика

Переключение передач достигается благодаря механизмам, обеспечивающим соединение мотора и колес, и, следовательно, приводящим технику в движение в процессе передачи крутящего момента. Также функциями трансмиссии являются:

  • перераспределение крутящего момента;
  • выбор направления движения колес;
  • контроль интенсивности крутящего момента.

Также к системе относятся различные элементы.

  1. Карданный вал. Обеспечивает передачу крутящего момента и представляет собой трубу, содержащую шлицевый наконечник, а на другом краю предусмотрен шарнир с крестовиной. Классическая схема.
  2. Ведущий мост. Осуществляет непосредственно движение вилочного погрузчика, повышает его маневренность.
  3. Коробка передач. На погрузчике представлена нереверсивная и реверсивная коробка. Последний вариант эффективен благодаря возможности хода вперед и назад, холостого, а также переключения отношения между мотором погрузчика и мостом.
  4. Ходовая. Если последняя чрезмерно нагружена, то это приводит к преждевременному износу трансмиссии. Ходовая вилочных погрузчиков бывает обычная и повышенной проходимости, которая требуется для неровных дорог и сложных условий эксплуатации. Для такой ходовой предусмотрены пневматические большие шины, обеспечивающие хорошую амортизацию.

Требования к трансмиссии

Специальная складская техника подразумевает интенсивную эксплуатацию, повышенные нагрузки и иногда сложные условия работы. Следовательно, трансмиссия должна отвечать ряду требований:

  • простота управления без сложных и долгих настроек;
  • достаточная тяговая мощь транспортного средства;
  • исправность и высокое качество механизмов и деталей, что необходимо учитывать в случае приобретения б\у средства;
  • высокий КПД узла;
  • легкость в обслуживании, доступность для заказа деталей, ремонтопригодность.

Какие бывают трансмиссии на вилочный погрузчик

Различные типы погрузчиков имеют разные виды трансмиссий: классическую «механику», гидромеханику или гидростатическую. Рассмотрим каждый из видов более подробно.

Механическая трансмиссия

В последнее время механику на погрузчиках найти непросто и, как правило, речь идет о старых моделях. Конструкция трансмиссии примитивная: кардан соединен с ведущим постом вилкой.

Плюсы механической трансмиссии:

  • недорогая стоимость самого вилочного погрузчика;
  • простота конструкции и, следовательно, ремонта;
  • весьма надежна и служит долго.

Однако имеются существенные особенности и недостатки:

  • оператор должен следить самостоятельно за переключением передач, что уводит фокус внимания и снижает производительность труда;
  • сложно маневрировать, особенно при транспортировке товара на значительные расстояния;
  • недостаточный КПД.

Разработчики современных вилочных погрузчиков остановились в совершенствовании механической трансмиссии, предпочитая развивать и создавать другие виды систем.

Гидромеханическая трансмиссия

Можно назвать усовершенствованным вариантом классической механики, которая получила специальный гидротрансформатор, устанавливаемый на месте сцепляющей муфты. Новая конструкция позволила получить бесступенчатое регулирование скорости транспортного средства.
Среди других достоинств гидромеханической трансмиссии следующие:

  • облегченное управление при достаточной маневренности;
  • сокращение тяговых нагрузок;
  • получение достаточной тяговой мощи.

Вилочные погрузчики с гидромеханической трансмиссией могут эксплуатироваться в сложных условиях и при повышенных нагрузках продолжительное время, в том числе транспортировать тяжелые товары по слонам и неровным дорогам.
Стало возможным мягкое переключение передач, аккуратный старт.
Что касается минусов такого типа трансмиссии, то их в итоге всего 2, пусть и существенных: стоит значительного дороже, сложный ремонт.

Гидростатическая трансмиссия

Самый эффективный и совершенный тип, в котором отсутствуют сложные элементы конструкции: коробка передач, колодочные тормоза, сцепление и дифференциалы. По сути, конструкция представляет замкнутую гидросистему, наполненную специальной гидравлической жидкостью в баке. Внутри располагаются гидронасосы, соединенные магистралями. Что касается движения колес, то оно обеспечивается гидромоторами без механических деталей.
Плюсы нового типа трансмиссии очевидны:

  • интуитивное управление;
  • возможность изменения направления нажатием педали;
  • повышенный КПД;
  • мягкий старт без рывков.

Что касается минусов, то, конечно, обновленная трансмиссия не будет стоить дешево, да и обслуживать ее сложнее, чем механические варианты. И все же в наше время возрастает количество сервисных центров вилочных погрузчиков с грамотными специалистами. Так, компания «Форклифт Сервис» производит квалифицированный ремонт трансмиссии различных типов в сжатые сроки и с использованием качественных запчастей. При необходимости снабдим гидростатическую трансмиссию вашего погрузчика дополнительными функциями.

Погрузчики
в Наличии!