Вилочный погрузчик является востребованным видом складской техники, который одинаково эффективно используется в небольших закрытых помещениях или на обширных производственных площадях. Благодаря ему реализуется оперативная выгрузка и погрузка товаров с эффективностью, которую не обеспечат ручные гидравлические тележки. Однако это приводит и к тому, что погрузчик является сложным механизмом, а точнее полноценным транспортом с мотором, ходовой частью и, конечно же, трансмиссией.
Переключение передач достигается благодаря механизмам, обеспечивающим соединение мотора и колес, и, следовательно, приводящим технику в движение в процессе передачи крутящего момента. Также функциями трансмиссии являются:
Также к системе относятся различные элементы.
Специальная складская техника подразумевает интенсивную эксплуатацию, повышенные нагрузки и иногда сложные условия работы. Следовательно, трансмиссия должна отвечать ряду требований:
Различные типы погрузчиков имеют разные виды трансмиссий: классическую «механику», гидромеханику или гидростатическую. Рассмотрим каждый из видов более подробно.
В последнее время механику на погрузчиках найти непросто и, как правило, речь идет о старых моделях. Конструкция трансмиссии примитивная: кардан соединен с ведущим постом вилкой.
Плюсы механической трансмиссии:
Однако имеются существенные особенности и недостатки:
Разработчики современных вилочных погрузчиков остановились в совершенствовании механической трансмиссии, предпочитая развивать и создавать другие виды систем.
Можно назвать усовершенствованным вариантом классической механики, которая получила специальный гидротрансформатор, устанавливаемый на месте сцепляющей муфты. Новая конструкция позволила получить бесступенчатое регулирование скорости транспортного средства.
Среди других достоинств гидромеханической трансмиссии следующие:
Вилочные погрузчики с гидромеханической трансмиссией могут эксплуатироваться в сложных условиях и при повышенных нагрузках продолжительное время, в том числе транспортировать тяжелые товары по слонам и неровным дорогам.
Стало возможным мягкое переключение передач, аккуратный старт.
Что касается минусов такого типа трансмиссии, то их в итоге всего 2, пусть и существенных: стоит значительного дороже, сложный ремонт.
Самый эффективный и совершенный тип, в котором отсутствуют сложные элементы конструкции: коробка передач, колодочные тормоза, сцепление и дифференциалы. По сути, конструкция представляет замкнутую гидросистему, наполненную специальной гидравлической жидкостью в баке. Внутри располагаются гидронасосы, соединенные магистралями. Что касается движения колес, то оно обеспечивается гидромоторами без механических деталей.
Плюсы нового типа трансмиссии очевидны:
Что касается минусов, то, конечно, обновленная трансмиссия не будет стоить дешево, да и обслуживать ее сложнее, чем механические варианты. И все же в наше время возрастает количество сервисных центров вилочных погрузчиков с грамотными специалистами. Так, компания «Форклифт Сервис» производит квалифицированный ремонт трансмиссии различных типов в сжатые сроки и с использованием качественных запчастей. При необходимости снабдим гидростатическую трансмиссию вашего погрузчика дополнительными функциями.