Управляемый мост вилочного погрузчика: его основные детали и возможные поломки

Что такое рулевой мост на вилочном погрузчике. По каким причинам чаще всего ломается управляемый мост. Как обнаружить поломку рулевого моста. Ремонт основных узлов управляемого моста

Управляемый мост вилочного погрузчика: его основные детали и возможные поломки

Вилочный погрузчик – это основная техника на любом складе, которая позволяет осуществлять погрузку и выгрузку товаров, их штабелирование, укладку и транспортировку.
Даже самые надежные модели нуждаются в плановом техобслуживании, а при регулярной эксплуатации в сложных условиях могут потребовать срочного ремонта. Зачастую причинами поломок является естественный износ деталей и запчастей, а также нарушение правил использования погрузчика, техники безопасности.
Поломка одной из ключевых деталей – управляемого моста, встречается довольно часто, так как последний испытывает повышенные нагрузки в условиях регулярной эксплуатации.

Рулевой (управляемый) мост: что это такое

В задней части погрузчика внутри балки установлен поворотный узел, который называется рулевым мостом. Его задачей является передача поворотной операции от руля транспортного средства на колеса за счет гидроусилителя и гидроцилиндра.
У рулевого моста отсутствует кожух, но присутствуют следующие конструкционные составляющие:

  • втулки;
  • балка и подушки ее опоры;
  • рулевые наконечники;
  • шкворни;
  • разнотипные подшипники (ступичные, шарнирные, упорные и другие);
  • рулевые пальцы и тяги.

В зависимости от конструкционных особенностей и отличия механизма поворота мосты бывают 2 видов. На первом устанавливаются наконечники и центральный рычаг – последний вращается на оси, в результате чего поворотным элементам (рычаги и кулаки) передается поворотное усилие. Элементы дополнительно имеют опоры по обеим сторонам. На втором виде моста устанавливаются рулевые пальцы и тяги. В результате этого поворотные кулаки оборачиваются на осях, а усилие достигается за счет тяги, которую обеспечивает гидравлический цилиндр.
Состояние перечисленных механизмов напрямую зависит от условий и частоты эксплуатации, от наличия своевременного техобслуживания и смазки узлов. На вилочном погрузчике отсутствуют амортизаторы, следовательно, при эксплуатации на неровных площадях толчки от рельефа передаются на рулевой мост, расшатывая основные его детали.

Основные причины поломок управляемого моста

Конечно, определить поломку вилочного погрузчика, который активно эксплуатируется на складе, непросто без грамотной диагностики. Однако зачастую причинами неисправности рулевого моста являются следующие:

  • выбоины, ямки, канавы и другие неровности на пути движения вилочного погрузчика;
  • отсутствие планового ТО или некачественные сервисные услуги;
  • износ запчастей;
  • отсутствие на конкретной модели достаточной амортизации;
  • загрязнение деталей, например таких как шток гидравлического цилиндра.

Предупредить ряд повреждений можно, если своевременно проводить диагностику, очищать детали от загрязнений и смазывать их. Продлить период эксплуатации моста можно, переведя работу вилочного погрузчика на ровную поверхность, предварительно расставив заезды и пандусы, исключающие перепады высоты.
Дополнительно можно установить на складскую технику пневматические шины – пусть они служат более короткий срок, чем литые, а также подвержены механическим повреждениям (проколы, порезы и т. д.), однако воздушная прослойка повысить амортизирующие показатели погрузчика.
Выше мы рассмотрели общие и внешние факторы, влияющие на поломку моста вилочного погрузчика. Однако есть также и внутренние:

  • повреждение или деформация отверстий, предназначенных для подшипников;
  • монтаж некачественных или неоригинальных запчастей ходовой;
  • люфты и зазоры, образовавшиеся внутри редукторов рулевой колонки;
  • утечка масла, использование просроченных или низкокачественных смазочных жидкостей;
  • повреждение основных узлов погрузчика, швов.

Диагностика поломок управляемого моста

Так как мост при использовании работает на полную мощность, сложно не заметить даже малейшие его повреждения.
Во время осмотра и эксплуатации техники необходимо обратить внимание на такие первые «звоночки»:

  • оператор прикладывает больше усилий при повороте руля;
  • во время перемещения погрузчика слышен стук или другого рода шум;
  • обнаружилась утечка смазочных материалов;
  • механизм стал сильнее нагреваться;
  • при повороте колес слышен характерный хруст или другой незнакомый звук.

Особенности ремонта основных элементов

В большинстве случаев его можно выполнить, даже не снимая рулевой мост.
В практике наших специалистов чаще всего обнаруживаются такие его неисправности:

  • износ или поломка рулевых тяг;
  • деформация отверстий в области, где шкворни присоединяются к балке;
  • поломка подшипников шкворня, а также опорных.

В первом случае на поломку укажет неправильное положение колес. Так, если оператор остановит ТС и попытается выровнять задние колеса до прямого положения, то параллельности достигнуть не получится. Исправить эту проблему несложно – просто заменить сломанные или изношенные запчасти (в основном сами тяги или в придачу шаровые подшипники и втулки).
Отклонение колес по вертикали расскажет об износе игольчатых подшипников или опорного кулака. В результате деформируются шкворни, возникают люфты. Ремонтируется рулевой мост в этом случае просто – достаточно заменить детали.
Деформацию шкворней можно обнаружить легко – круглые по техническим показателям отверстия приобретают форму эллипса. Проблема решается приобретением новой балки с расстановкой старых запчастей или заменой поврежденных.
Компания «Форклифт Сервис» предлагает квалифицированные работы по ремонту рулевого моста и замене деталей на новые и оригинальные. Специализируемся на всех необходимых сварочных и токарных работах.

Погрузчики
в Наличии!