Спецтехника нуждается в особенном уходе и соблюдении рекомендаций по эксплуатации, особенно если это касается нестандартных условий. Зимнее время со снегом, гололедом и повышенной влажностью вполне можно отнести к таким условиям, следовательно, вилочный погрузчик необходимо привести в порядок и ознакомиться с правилами использования.
Рассмотрим рекомендации по эксплуатации погрузчика на отдельных узлах системы.
В холодное время важно правильно и быстро запустить мотор. Если речь идет об эксплуатации электрической версии вилочного погрузчика, то ее необходимо оставлять на ночь в месте, где температура не опускается ниже +10℃.
Версии с ДВС могут нормально работать в диапазоне от 0 до +15℃. Также можно облегчить запуск двигателя, если свечи накаливания поместить в блок цилиндров.
Дополнительно можно приобрести пакет опций, обеспечивающих безопасную и комфортную работу зимой. Так, некоторые модели с высокой грузоподъемностью трудно разместить в отапливаемом гараже, и в этом случае можно приобрести предпусковой подогреватель. Запуск мотора других версий простимулирует АКБ с высокой емкостью и генератор с усиленной мощностью.
Аккумуляторы вилочных погрузчиков довольно уязвимы, так как низкие температуры уменьшают емкость. Если при этом АКБ имеет низкий заряд (ниже 75%), то электролит при определенных условиях замерзает. Визуально уровень жидкости может на 15 см превышать границу пластины. Также обратите внимание на плотность жидкости – она должна быть более 1,27-1,29 г/см3.
Помните, что вилочный электропогрузчик может использоваться при низких температурах не более получаса.
Выше упомянули, как прогревать двигатель (к слову, делать это необходимо до достижения 50℃). После этого прогреться должна и рабочая жидкость гидравлической системы. Осуществить это легко – поднимите пустую мачту вверху и вниз, а также приведите в положения от себя и на себя несколько раз. Поверните рулевое колесо до упора в разные стороны.
Не секрет, что расходные жидкости для вилочного погрузчика также имеют зимние версии с присадками. Летняя смазка, напротив, густеет на морозе, препятствуя нормальному функционированию узлов и систем.
Для погрузчика зимой выберите более текучее масло: для гидравлической системы, мотора и подъемной цепи.
Что касается топлива, то также выбирайте то, которое будет свободно циркулировать в системе. Если же погрузчик работает на сжиженном газе, то консистенция смеси пропан-бутан должна быть пересмотрена. Отдельно упомянем и охлаждающую жидкость – зимний ее вариант не должен быть смешан с другими версиями. Так, система охлаждения будет нуждаться в антифризе, удельный вес которого в зависимости от температуры должен составлять в воде от 30%.
Ее никак нельзя обходить вниманием при подготовке к зимней эксплуатации. Так, при первых холодах слейте из бака все оставшееся топливо, почистите емкость, устраняя отложения и налет. Следующим этапом станет замена топливных фильтров.
В процессе эксплуатации погрузчика зимой ежедневно в конце смены проверяйте систему и удаляйте жидкость из водоотделителя топливного фильтра. Такая простая процедура убережет технику от промерзания воды ночью. Помните, что замерзшая жидкость расширяется и негативно влияет на функциональные показатели запчастей, может вызвать разлом или разрыв детали.
Установка утепленной кабины оператора с обогревателем и подогревом стекол возможна на любую модель погрузчика. Она обеспечит надлежащие условия работы и безопасность водителю.
Что касается шин, то «переобуть» технику лучше в пневматические шины, которые демонстрируют повышенный коэффициент сцепления, если сравнивать с цельнолитыми. Дополнительно используйте цепи противоскольжения, если планируете эксплуатировать погрузчик на сильно запорошенных снегом или покрытых льдом поверхностях.
Наша компания поможет подготовить вилочный погрузчик к работе в зимний период, проведет сервисное обслуживание и ремонт, предложит новые фильтры и специализированные жидкости для низких температур.